| |
ЗАКОН Читинской области от 19.12.2007 № 1056-ЗЧО
(ред. от 27.04.2009)
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
(принят Читинской областной Думой 19.12.2007)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Забайкальский рабочий", № 244, 28.12.2007.
Изменения, внесенные Законом Забайкальского края от 27.04.2009 № 160-ЗЗК, вступили в силу через десять дней после дня официального опубликования (опубликован в "Забайкальском рабочем" - 29.04.2009)и распространяются на отношения, возникшие с 1 февраля 2009 года.
19 декабря 2007 года № 1056-ЗЧО
------------------------------------------------------------------
ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКОМУ
ПЕРСОНАЛУ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Принят
Читинской областной Думой
19 декабря 2007 года
(в ред. Закона Забайкальского края
от 27.04.2009 № 160-ЗЗК)
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Читинской области государственным полномочием по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения
Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Читинской области (далее - органы местного самоуправления) государственным полномочием по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (далее - государственное полномочие).
(в ред. Закона Забайкальского края от 27.04.2009 № 160-ЗЗК)
Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственным полномочием
Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.
Статья 3. Обязанности и права органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия
1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:
1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;
2) представлять отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, органу исполнительной власти, уполномоченному Администрацией Читинской области;
3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти Читинской области проверок по осуществлению государственного полномочия и по использованию предоставленных субвенций;
5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом области.
2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:
1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;
2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Читинской области в части, касающейся осуществления государственного полномочия.
Статья 4. Обязанности и права Администрации Читинской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия
1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Администрация Читинской области обязана:
1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия.
2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Администрация Читинской области имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций;
4) оказывать методическую и информационную помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия.
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия
1. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из бюджета Читинской области на очередной финансовый год.
2. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Читинской области, устанавливается законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Общий объем субвенций местным бюджетам на осуществление государственного полномочия определяется как сумма расходов на оплату труда медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, врачей, фельдшеров и медицинских сестер учреждений и подразделений скорой медицинской помощи и расходов на оплату труда должностному лицу органа местного самоуправления, осуществляющего выполнение государственного полномочия.
Расходы на оплату труда рассчитываются на основе действующих нормативов формирования фонда оплаты труда с учетом единого социального налога.
4. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственного полномочия, производится по следующей методике:
1) годовая потребность в финансовых средствах на осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам (N):
№ = № + № + № + Т, где
1 2 3
№ - расходы на осуществление денежных выплат врачам;
1
№ - расходы на осуществление денежных выплат фельдшерам, акушеркам (включая
2
заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами);
№ - расходы на осуществление денежных выплат медицинским сестрам;
3
Т - расходы на оплату труда должностным лицам органов местного самоуправления,
осуществляющим выполнение переданного государственного полномочия;
2) расходы на осуществление денежных выплат врачам в год (№ ):
1
№ = (P x R x 10,5) х S + Q , где
1 1 1 1 1
P - ежемесячный размер денежной выплаты для врача, определяемый
1
Администрацией Читинской области;
R - районный коэффициент;
1
10,5 - количество месяцев (фактически отработанное время);
S - число врачей, человек;
1
Q - годовой норматив начислений на оплату труда врачей, получающих денежные
1
выплаты, определяемый с учетом законодательства Российской Федерации о налогах
и сборах;
3) расходы на осуществление денежных выплат фельдшерам, акушеркам (включая
заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами) в год (№ ):
2
№ = (P x R x 10,5) х S + Q , где
2 2 2 2 2
P - ежемесячный размер денежной выплаты для фельдшера, акушерки (включая
2
заведующего), определяемый Администрацией Читинской области;
R - районный коэффициент;
2
10,5 - количество месяцев (фактически отработанное время);
S - число фельдшеров, акушерок (включая заведующих фельдшерско-акушерскими
2
пунктами), человек;
Q - годовой норматив начислений на оплату труда фельдшеров, акушерок (включая
2
заведующих), получающих денежные выплаты, определяемый с учетом
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
4) расходы на осуществление денежных выплат медицинским сестрам в год (№ ):
3
№ = (P x R x 10,5) х S + Q , где
3 3 3 3 3
P - ежемесячный размер денежной выплаты для медицинской сестры, определяемый
3
Администрацией Читинской области;
R - районный коэффициент;
3
10,5 - количество месяцев (фактически отработанное время);
S - число медицинских сестер, человек;
3
Q - годовой норматив начислений на оплату труда медицинских сестер,
3
получающих денежные выплаты, определяемый с учетом законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах;
5) расходы на осуществление оплаты должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих выполнение переданного государственного полномочия, в год (Т):
Т = (ФОТ + МЗ) x 12 x 31, где
ФОТ - сумма средств, направленных на оплату труда должностному лицу органа местного самоуправления, осуществляющего выполнение переданного государственного полномочия, с учетом районного регулирования, в соответствии с действующим законодательством Читинской области и с учетом единого социального налога;
МЗ - материальные затраты, необходимые для осуществления государственного полномочия;
12 - количество месяцев;
31 - количество должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющих выполнение переданного государственного полномочия, человек.
При этом
МЗ = С х i, где
С - средний по области показатель материальных расходов на содержание одного должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего выполнение переданного государственного полномочия;
i - индекс потребительских цен, принимаемый при расчете бюджета на текущий год.
5. Финансовые средства, предоставленные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из областного бюджета, не по целевому назначению Администрация Читинской области вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы на осуществление государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.
Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия
1. Материальные средства, использование которых осуществляется в течение короткого календарного периода времени (не более года), необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Читинской области.
2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, передаются органам местного самоуправления в пользование органом исполнительной власти, уполномоченным Администрацией Читинской области.
3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и органом исполнительной власти, уполномоченным Администрацией Читинской области.
Статья 7. Контроль за осуществлением государственного полномочия
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием выделенных субвенций осуществляют Администрация Читинской области и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;
3) заслушивание на заседаниях Администрации Читинской области и иных органов исполнительной власти, уполномоченных Администрацией Читинской области, отчетов органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
4) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
5) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством;
6) внесение письменных предписаний по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия
1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют исполнительным органам государственной власти, уполномоченным Администрацией Читинской области, следующие документы:
1) ежемесячную, ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета Читинской области на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;
2) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством;
3) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия.
2. В случае прекращения осуществления государственного полномочия отчеты об использовании финансовых и материальных средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственного полномочия, представляются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области, в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия
1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу:
1) федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;
2) закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного настоящим Законом области.
2. Основаниями для принятия закона области о прекращении осуществления переданного органам местного самоуправления государственного полномочия являются:
1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего осуществления государственного полномочия;
2) вступление в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи;
3) наступление случая (события), при котором осуществление государственного полномочия органами местного самоуправления не представляется возможным.
3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, Губернатор Читинской области вносит в Читинскую областную Думу проект закона области о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления.
4. При прекращении осуществления государственного полномочия органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.
5. В случае принятия закона области о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе или городском округе Администрация Читинской области определяет орган исполнительной власти, на который возлагается осуществление государственного полномочия на территории данного муниципального района или городского округа.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона области
Настоящий Закон области вступает в силу с 1 января 2008 года.
Председатель
Читинской областной Думы
А.П.РОМАНОВ
Чита
19 декабря 2007 года
№ 1056-ЗЧО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|