| |
РЕШЕНИЕ Думы городского округа "Город Чита" от 25.10.2007 № 152
(ред. от 02.04.2009)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Читинское обозрение", № 44, 31.10.2007.
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2007 года № 152
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА"
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита"
от 03.07.2008 № 122, от 02.04.2009 № 30)
В целях приведения нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городском округе "Город Чита" в соответствие Федеральному закону "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ, руководствуясь статьей 20 Устава городского округа "Город Чита", Дума городского округа решила:
1. Принять Положение "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. с момента официального опубликования настоящего решения:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Решение Читинской городской Думы от 13 июля 2001 года, а не от 13 июля 2007 года.
------------------------------------------------------------------
статьи 22-29, 31-33, 40-44 Положения "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита", утвержденного решением Читинской городской Думы от 13 июля 2007 г. № 235";
решение Думы городского округа "Город Чита" от 9 марта 2006 г. № 40 "О внесении изменений в Положение "О порядке разработки и составе показателей прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Чита", утвержденное решением Читинской городской Думы от 27.12.2001 № 369";
решение Читинской городской Думы от 24 апреля 2003 г. № 97 "О внесении дополнений и изменений в Положение "О порядке разработки и составе показателей прогноза социально-экономического развития города Читы", утвержденное решением городской Думы № 369 от 27.12.2001";
решение Читинской городской Думы от 27 декабря 2001 г. № 369 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и составе показателей прогноза социально-экономического развития города Читы";
2.2. с 1 января 2008 г.:
решение Думы городского округа "Город Чита" от 24 мая 2007 г. № 72 "О внесении изменений в Положение "О целевом бюджетном фонде на приобретение, восстановление и содержание объектов муниципальной собственности городского округа "Город Чита", принятого решением Читинской городской Думы от 27 марта 2003 г. № 73";
решение Думы городского округа "Город Чита" от 29 марта 2007 г. № 33 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита", утвержденное решением Читинской городской Думы от 13 июля 2001 г. № 235";
решение Думы городского округа "Город Чита" от 12 октября 2006 г. № 169 "О внесении изменений в Положение "О целевом бюджетном фонде на приобретение, восстановление и содержание объектов муниципальной собственности городского округа "Город Чита", принятого решением Читинской городской Думы от 27.03.2003 № 73";
решение Думы городского округа "Город Чита" от 14 сентября 2006 г. № 149 "О принятии Положения "О резервном фонде администрации городского округа "Город Чита" и внесении изменений в статью 12 Положения "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита", утвержденного решением Читинской городской Думы от 13 июля 2001 г. № 235";
решение Думы городского округа "Город Чита" от 16 февраля 2006 г. № 26 "О принятии Положения "О порядке ведения и составе информации муниципальной долговой книги городского округа "Город Чита";
решение Думы городского округа "Город Чита" от 8 декабря 2005 г, № 203 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита", утвержденное решением Читинской городской Думы от 13.07.2001 № 235";
решение Думы городского округа "Город Чита" от 6 октября 2005 г. № " 152 "О внесении изменений в Положение "О целевом фонде "Санитарно- эпидемиологическое благополучие городского округа "Город Чита", утвержденное решением Читинской городской Думы от 12 июля 2001 г. № 222";
части 29, 35, 66, 74 приложения к решению Думы городского округа "Город Чита" от 24 марта 2005 г. № 45 "О приведении в соответствие с законодательством и Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита" нормативных правовых актов, принятых Читинской городской Думой за период с 1996 по 2005 год";
решение Читинской городской Думы от 20 января 2005 г. № 4 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Чите", утвержденное решением Читинской городской Думы № 235 от 13.07.2001";
решение Читинской городской Думы от 8 июля 2004 г. № 144 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Чите", утвержденное решением городской Думы № 235 от 13.07.2001";
решение Читинской городской Думы от 26 февраля 2004 г. № 22 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Чите", утвержденное решением городской Думы № 235 от 13.07.2001";
решение Читинской городской Думы от 23 октября 2003 г. № 180 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе и городе Чите", утвержденное решением городской Думы № 235 от 13.07.2001";
решение Читинской городской Думы от 27 марта 2003 г. № 73 "О принятии Положения "О целевом бюджетном фонде на приобретение, восстановление и содержание объектов муниципальной собственности г. Читы";
решение Читинской городской Думы от 14 ноября 2002 г. № 224 "О внесении дополнений в Положение "О бюджетном процессе в городе Чите", утвержденное решением городской Думы № 235 от 13.07.2001";
решение Читинской городской Думы от 27 июня 2002 г. № 143 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в городе Чите", утвержденное решением городской Думы № 235 от 13.07.2001";
решение Читинской городской Думы от 13 декабря 2001 г. № 348 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в городе Чите", утвержденное решением городской Думы № 235 от 13.07.2001 года";
решение Читинской городской Думы от 13 сентября 2001 г. № 244 "О протесте прокурора города Читы на положения пункта 2.4, пункт 3, абз. 2 пункта 2.1 Положения "О целевом фонде "Санитарно-эпидемиологическое благополучие г. Читы", утвержденного решением Читинской городской Думы № 222 от 12.07.2001";
решение Читинской городской Думы от 13 июля 2001 г. № 235 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Чите";
решение Читинской городской Думы от 12 июля 2001 г. № 222 "Об утверждении Положения о целевом фонде "Санитарно-эпидемиологическое благополучие г. Читы".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию городского округа (А.Д.Михалев) и постоянную планово-бюджетную комиссию (И.В. Тэн).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу. Главы 5, 6, 9 прилагаемого Положения "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита" вступают в силу с момента опубликования настоящего решения.
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ
Приложение
к Решению
Думы городского округа
от 25 октября 2007 г. № 152
ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
"ГОРОД ЧИТА"
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита"
от 03.07.2008 № 122, от 02.04.2008 № 30)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита" (далее Устав городского округа) и регулирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа "Город Чита", утверждения и исполнения бюджета городского округа "Город Чита", осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Чита".
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия:
бюджет городского округа "Город Чита" (далее - бюджет городского округа) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления и городском округе "Город Чита" (далее городской округ);
бюджетный процесс городского округа - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления городского округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности городского округа или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета городского округа;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства городского округа перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету городского округа, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета городского округа определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета городского округа стоимости муниципального имущества.
Далее в настоящем Положении применяются понятия, принятые в соответствующих законодательных актах Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе
Бюджетный процесс городского округа регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Читинской области, законами Забайкальского края, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Читинской области и Забайкальского края, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными правовыми актами Думы городского округа "Город Чита" (далее Дума), Мэра города Читы и председателя комитета по финансам администрации.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
Глава 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 3. Доходы бюджета городского округа
1. К доходам бюджета городского округа относятся:
налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным Законом Читинской области или Законом Забайкальского края, регулирующим межбюджетные отношения в Забайкальском крае;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
- неналоговые доходы бюджета городского округа, формируемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- безвозмездные поступления.
2. Нормативные правовые акты Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты Думы о местных налогах, а также регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год.
Статья 4. Расходы бюджета городского округа
1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления городского округа, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
2. Бюджетные ассигнования направляются на:
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 02.04.2009 № 30)
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа либо должностных лиц этих органов.
3. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 02.04.2009 № 30)
Содержание муниципального задания должно учитывать требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Думы и Мэра города Читы".
(часть третья введена Решением Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
Статья 5. Установление расходных обязательств городского округа
1. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
принятия нормативных правовых актов Думы по вопросам местного значения городского округа и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления городского округа, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзацах 2 и 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются Думой самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Думы в соответствии с федеральными законами (законами Читинской области),Забайкальского края, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Забайкальского края, предоставляемых бюджету городского округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
В случае, если в городском округе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств городского округа, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в порядке, установленном правовым актом Думы.
4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Читинской области, Забайкальского края.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
Дума вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Читинской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
5. Органы местного самоуправления городского округа обязаны вести реестры расходных обязательств. Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном администрацией городского округа "Город Чита" (далее администрация).
Реестр расходных обязательств городского округа представляется Комитетом по финансам администрации в финансовый орган Забайкальского края в порядке, установленном финансовым органом Забайкальского края.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
Статья 6. Бюджетный кредит
1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, Положением "О порядке предоставления средств бюджета городского округа "Город Чита" негосударственным (немуниципальным) организациям", Положением "О конкурсе инвестиционных проектов для размещения средств бюджета городского округа "Город Чита".
2. В виде приложения к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год утверждается программа предоставления бюджетных кредитов, в которой указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Мэра города Читы либо в установленном Мэром города Читы порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой городского округа, утверждаемой в виде приложения к решению о бюджете на очередной финансовый год.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10 миллионов рублей, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 10 миллионов рублей, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета городского округа раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 2 миллионов рублей, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета городского округа суммарно по соответствующему виду расходов.
Главные распорядители средств бюджета городского округа в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Думы о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
5. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств муниципального унитарного предприятия.
(часть пятая в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 02.04.2009 № 30)
6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
7. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского округа в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
Статья 8. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли городского округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете городского округа путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Договор между администрацией и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии городского округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете городского округа.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Статья 9. Предоставление субсидий
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Предоставление субсидий осуществляется в порядке, определенном Положением "О порядке предоставления средств бюджета городского округа "Город Чита" негосударственным (немуниципальным) организациям", решением Думы о бюджете городского округа и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Мэра города Читы.
3. Решение Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год должно определять цели, условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг.
Правовым актом Мэра города Читы определяются:
категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий;
порядок предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
4. В бюджете городского округа могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнения работ). Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа устанавливается Мэром города Читы.
(часть четвертая введена Решением Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122, в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 02.04.2009 № 30)
Глава 3. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
Статья 10. Дефицит бюджета городского округа
1. Превышение расходов бюджета городского округа над его доходами составляет дефицит бюджета городского округа. Дефицит бюджета городского округа на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете.
2. Дефицит бюджета городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае осуществления в отношении городского округа мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. В случае утверждения Думой в решении о бюджете городского округа в составе источников финансирования дефицита бюджета городского округа поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа дефицит бюджета городского округа может превысить ограничения, установленные частью 2 настоящей статьи, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа.
Статья 11. Временный кассовый разрыв
1. Временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
2. Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме, определяемом Думой в решении о бюджете городского округа на очередной финансовый год, и в соответствии с Положением "О порядке формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета городского округа "Город Чита", могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 12. Муниципальные заимствования
1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Осуществление муниципальных заимствований в целях финансирования дефицита бюджета городского округа и погашения долговых обязательств регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и Положением "О порядке осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа "Город Чита".
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа принадлежит администрации.
Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Программа внутренних заимствований городского округа
Программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год в виде перечня всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований, утверждается в виде приложения к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Статья 14. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации в виде перечня подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается в виде приложения к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации указываются:
общий объем гарантий;
направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
абзац исключен. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122.
наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
3. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категории и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
Решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год должны быть предусмотрены ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
Статья 15. Муниципальная долговая книга
1. Информация о долговых обязательствах вносится администрацией в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. Состав и порядок внесения сведений, вносимых в муниципальную долговую книгу городского округа, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовым актом Мэра города Читы.
3. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит передаче в финансовый орган Забайкальского края, в объеме, порядке и сроки, которые установлены этим органом.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
Статья 16. Резервный фонд администрации
1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета городского округа, используются по решению администрации. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации устанавливается правовым актом Мэра города Читы.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации включает перечень распоряжений Мэра города Читы о выделении средств из резервного фонда с указанием получателя, целевого назначения, размера выделенных и фактически израсходованных бюджетных средств.
Глава 4. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Статья 17. Участники бюджетного процесса в городском округе
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
Мэр города Читы;
Дума;
администрация;
Комитет по финансам администрации;
иные органы управления администрации;
Контрольно-счетная палата;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
получатели бюджетных средств.
Статья 18. Бюджетные полномочия Думы
Дума в области бюджетных правоотношений:
рассматривает и утверждает бюджет городского округа, вносит изменения в бюджет городского округа по представлению администрации;
рассматривает и утверждает программы и планы социально-экономического развития городского округа и отчеты о них;
рассматривает квартальную отчетность и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за год;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа;
вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
устанавливает расходные обязательства городского округа;
устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения;
устанавливает, детализирует бюджетную классификацию Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
устанавливает порядок и условия осуществления муниципальных заимствований;
определяет условия предоставления бюджетных кредитов из бюджета городского округа;
устанавливает лимиты численности муниципальных служащих по органам местного самоуправления;
принимает участие в разработке нормативных правовых актов в области регулирования бюджетных отношений на уровне Забайкальского края;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
участвует в защите базовых показателей для городского округа в законодательном (представительном) и исполнительном органах государственной власти Забайкальского края в период согласования прогнозных показателей социально-экономического развития Забайкальского края, разработки государственных программ и формирования консолидированного бюджета Забайкальского края;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными правовыми актами бюджетного законодательства и Думы.
Статья 19. Бюджетные полномочия администрации
Администрация в области бюджетных правоотношений:
обеспечивает составление проекта бюджета городского округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы;
обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета городского округа на утверждение Думы;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
согласовывает и защищает в органах государственной власти Забайкальского края показатели прогноза социально-экономического развития городского округа, бюджетные проектировки на очередной финансовый год;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
вносит на рассмотрение Думы изменения в бюджет городского округа;
осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа, рациональным планированием расходов бюджета городского округа, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
в соответствии с налоговым законодательством согласовывает налоговым органам изменение сроков уплаты налогов и сборов в бюджет городского округа;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа, порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, состав и порядок внесения сведений в муниципальную долговую книгу, порядок составления прогноза социально-экономического развития городского округа;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Думы, регулирующими бюджетные правоотношения;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа.
(абзац введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
Статья 20. Бюджетные полномочия администрации
Комитет по финансам администрации в области бюджетных правоотношений:
составляет проект бюджета городского округа, представляет его с необходимыми документами и материалами Мэру города Читы для внесения в Думу;
разрабатывает и представляет Мэру города Читы основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе;
ведет реестр расходных обязательств;
получает от территориальных и функциональных органов администрации, Думы, Контрольно-счетной палаты городского округа материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа;
разрабатывает по поручению Мэра города Читы программу муниципальных внутренних заимствований, программу муниципальных гарантий, программу предоставления бюджетных кредитов;
организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей бюджета городского округа и кассового плана исполнения бюджета городского округа;
устанавливает порядок составления и ведения смет муниципальных бюджетных учреждений, устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу на основании полномочий, предоставленных администрацией;
обеспечивает нормативное и методическое обеспечение управления средствами резервного фонда администрации;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Думы, регулирующими бюджетные правоотношения;
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
(абзац введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
составляет и ведет кассовый план;
(абзац введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета;
(абзац введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения;
(абзац введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
осуществляет блокировку расходов бюджета;
(абзац введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
(абзац введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
осуществляет управление средствами бюджета на едином счете бюджета городского округа.
(абзац введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
Статья 21. Орган муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
2. Контрольно-счетная палата в области бюджетных правоотношений: организует и осуществляет контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа;
производит анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей бюджета городского округа и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
проводит финансовую экспертизу проектов бюджета городского округа и иных правовых актов городского округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, или влияющих на его формирование и исполнение;
осуществляет иные полномочия, определенные Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита".
------------------------------------------------------------------
Глава 5 вступила в силу с момента официального опубликования настоящего решения (пункт 5 данного документа), (опубликовано в "Читинском обозрении" - 31.10.2007).
------------------------------------------------------------------
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 22. Порядок составления проекта бюджета городского округа
1. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
Проект бюджета городского округа составляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Мэр города Читы издает постановление о начале работы по составлению проекта бюджета городского округа не позднее чем за восемь месяцев до очередного финансового года.
Составление бюджета городского округа основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития городского округа, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, а также предложениях по наказам избирателей депутатам Думы.
2. Проект бюджета городского округа подлежит обязательной публичной экспертизе согласно Положению "О порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Думы городского округа "Город Чита" по вопросам бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Чита", экспертизе Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа определяют приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год утверждаются Мэром города Читы.
Статья 24. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в соответствии с Бюджетным кодексом порядке, установленном администрацией.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу.
Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа осуществляется уполномоченным администрацией органом (должностным лицом) администрации.
Статья 25. Среднесрочный финансовый план городского округа
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Значения показателей среднесрочного финансового плана городского округа и основных показателей проекта бюджета городского округа должны соответствовать друг другу.
2. Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается Мэром города Читы и представляется в Думу одновременно с проектом бюджета городского округа.
Статья 26. Состав показателей бюджета городского округа
1. Решением о бюджете городского округа устанавливаются:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
доходы бюджета по группам и подгруппам доходов бюджетов;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета городского округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг;
нормативная величина резервного фонда;
источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия бюджета городского округа с дефицитом) по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
размер финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;
перечень расходных обязательств на очередной финансовый год с указанием нормативного правового акта, на основании которого возникло расходное обязательство;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
перечень и объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий;
программа предоставления бюджетных кредитов;
адресная инвестиционная программа;
перечень и объемы финансирования государственных полномочий;
перечень муниципальных заказчиков на очередной финансовый год;
лимиты численности муниципальных служащих по органам местного самоуправления;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Решением о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета городского округа по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете городского округа) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского округа.
------------------------------------------------------------------
Глава 6 вступила в силу с момента официального опубликования настоящего решения (пункт 5 данного документа), (опубликовано в "Читинском обозрении" - 31.10.2007).
------------------------------------------------------------------
Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 27. Внесение проекта бюджета городского округа на рассмотрение Думы
1. Мэр города Читы вносит проект бюджета городского округа на очередной финансовый год на рассмотрение Думы не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно указанный проект представляется в Контрольно-счетную палату и публикуется администрацией в газете "Читинское обозрение".
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
2. С проектом решения о бюджете городского округа в Думу представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа;
среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете городского округа с прогнозом основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
расчеты по статьям классификации доходов, расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
предложенные Думой, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Комитетом по финансам администрации в отношении указанных бюджетных смет;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа, и расчеты по ним на очередной финансовый год;
предложения о порядке индексации заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих в очередном финансовом году;
абзац исключен. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122.
абзац исключен. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122.
проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам Думы;
иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, правовыми актами Думы;
реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа в очередном финансовом году;
(абзац введен Решение Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
(абзац введен Решение Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
(абзац введен Решение Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год.
(абзац введен Решение Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
3. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Думы расходных обязательств, администрация вносит в Думу проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году. Данные проекты решения рассматриваются Думой при рассмотрении проекта бюджета городского округа во втором чтении.
Статья 28. Принятие к рассмотрению проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год Думой
1. В течение суток со дня внесения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год в Думу Председатель Думы направляет его в аппарат Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 26, 27 настоящего Положения. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 26, 27 настоящего Положения.
2. Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней направляется Председателем Думы в постоянную планово-бюджетную комиссию Думы, ответственную за рассмотрение бюджета городского округа, постоянные комиссии Думы - соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта бюджета городского округа для внесения замечаний и предложений.
3. Дума рассматривает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год в трех чтениях.
4. Проект бюджета городского округа выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом городского округа и главой 9 настоящего Положения.
Статья 29. Подготовка бюджета городского округа к первому чтению
1. Проект бюджета городского округа со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Думы - соисполнителей в течение 15 дней с момента поступления в Думу, которые готовят и направляют в постоянную планово-бюджетную комиссию заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
2. Постоянная планово-бюджетная комиссия Думы в течение 5 дней на основе заключений постоянных комиссий Думы готовит свое заключение к указанному проекту, а также проект решения Думы о принятии (отклонении) в первом чтении проекта бюджета городского округа и представляет на рассмотрение Думы.
Статья 30. Рассмотрение в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год Думой
1. При рассмотрении Думой проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год в первом чтении заслушиваются доклады Мэра города Читы, председателя постоянной планово-бюджетной комиссии Думы, Контрольно-счетной палаты по результатам экспертизы проекта бюджета городского округа, обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной и налоговой политики.
Дума принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
2. В случае принятия Думой проекта бюджета городского округа в первом чтении утверждаются:
общий объем доходов бюджета городского округа,
общий объем расходов бюджета городского округа,
дефицит (профицит) бюджета городского округа;
источники финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
размер финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;
доходы бюджета по группам и подгруппам доходов бюджетов;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета городского округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета городского округа;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг;
нормативная величина резервного фонда;
адресная инвестиционная программа;
перечень муниципальных заказчиков на очередной финансовый год.
3. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского округа Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации.
Статья 31. Отклонение в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год
1. В случае отклонения проекта бюджета городского округа в первом чтении Дума может:
- вернуть проект бюджета городского округа в администрацию. Мэр города Читы организует доработку проекта бюджета городского округа и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Думу;
- передать проект бюджета городского округа в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета городского округа (далее -согласительная комиссия), состоящую из равного числа представителей Думы и администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий Думы.
2. При повторном внесении указанного проекта Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
Статья 32. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Думой в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год
1. В течение 7 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы и от администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии администрация вносит на рассмотрение Думы согласованные основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы.
4. Если Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета городского округа по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета городского округа на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год Дума не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию.
Статья 33. Рассмотрение во втором чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год
1. Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета городского округа в течение 14 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
2. Субъекты правотворческой инициативы после принятия бюджета городского округа в первом чтении рассматривают проект бюджета городского округа в течение 7 дней и передают свои поправки в постоянную планово-бюджетную комиссию Думы.
На поправки, поступившие от субъектов правотворческой инициативы, администрация готовит свое заключение, постоянная планово-бюджетная комиссия Думы - таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению.
3. При принятии проекта бюджета городского округа во втором чтении рассматриваются таблицы поправок к проекту бюджета городского округа, рекомендованных к принятию и отклонению, и утверждаются:
расходы бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
перечень и объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий;
программа предоставления бюджетных кредитов;
перечень расходных обязательств на очередной финансовый год с указанием нормативного правового акта, на основании которого возникло расходное обязательство;
перечень и объемы финансирования государственных полномочий;
лимиты численности муниципальных служащих по органам местного самоуправления;
текстовые статьи проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Статья 34. Рассмотрение в третьем чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год
1. После рассмотрения проекта бюджета городского округа во втором чтении Дума принимает решение о принятии бюджета городского округа в третьем чтении. При рассмотрении в третьем чтении указанный проект бюджета городского округа голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Решение об утверждении бюджета городского округа (с приложениями) подлежит официальному опубликованию.
2. Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется в течение 17 дней после утверждения бюджета городского округа для сведения в Думу и Контрольно-счетную палату.
Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 35. Исполнение бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на Комитет по финансам администрации. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Федеральным казначейством.
3. Учет операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в городском округе в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Комитете по финансам администрации.
4. Лицевые счета, открываемые в Комитете по финансам администрации, открываются и ведутся в порядке, установленном Комитетом по финансам администрации.
Статья 36. Внесение изменений в бюджет городского округа
1. Администрация разрабатывает и представляет в Думу проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа.
2. Субъекты правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета городского округа в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного бюджетом городского округа общего объема собственных доходов более чем на 10 процентов при условии, что администрация не внесла в Думу соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения Думой отчета об исполнении бюджета городского округа за период, в котором получено указанное превышение.
3. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений по собственным доходам в бюджет городского округа, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом городского округа более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация вносит проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа вместе со следующими документами и материалами:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития в текущем финансовом году;
сведениями об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет городского округа.
4. Дума рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях.
Первое чтение проекта решения о внесении изменений в бюджет городского округа по основаниям, изложенным в абзаце 1 части 3 настоящей статьи, в Думе должно состояться не позднее чем через семь дней со дня внесения указанного проекта. При рассмотрении указанного проекта в первом чтении заслушиваются доклад Мэра города Читы и доклад председателя Контрольно-счетной палаты о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет городского округа. При рассмотрении в первом чтении указанного проекта Дума утверждает изменения основных характеристик бюджета городского округа, указанных в части 2 статьи 30 настоящего Положения.
Второе чтение проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа должно состояться не позднее чем через 7 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в части 3 статьи 33 настоящего Положения. В третьем чтении указанный проект выносится на голосование в целом.
В третьем чтении проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа выносится на голосование в целом.
Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 37. Составление и представление отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Отчет об исполнении бюджета городского округа содержит данные об исполнении бюджета городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, данные об исполнении приложений к бюджету городского округа. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным.
2. Отчетные данные (в том числе по приложениям к бюджету городского округа) составляются и представляются в разрезе следующих сведений:
утверждено бюджетом городского округа на год (с учетом внесенных изменений по решению Думы);
план финансирования на отчетный период;
исполнено с начала года;
процент исполнения к утвержденному бюджету городского округа на год;
процент исполнения к плану финансирования на отчетный период.
3. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Мэром города Читы и направляется в Думу и Контрольно-счетную палату не позднее 20 дней после сдачи бюджетной отчетности в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края. Дума рассматривает и принимает к сведению квартальную отчетность в течение одного месяца после ее получения.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122)
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу не позднее 1 мая текущего года и подлежит утверждению решением Думы.
4. По годовому отчету об исполнении бюджета городского округа проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом городского округа и в соответствии с главой 9 настоящего Положения.
5. Мэр города Читы ежеквартально информирует население городского округа об исполнении бюджета городского округа путем официального опубликования в средствах массовой информации.
Статья 38. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц, на квартальные отчеты - не более 15 дней.
3. Заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой в Думу с одновременным направлением Мэру города Читы.
Статья 39. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Думой
1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа в Думу представляются:
проект решения об исполнении бюджета городского округа;
баланс исполнения бюджета городского округа;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
муниципальная долговая книга за отчетный финансовый год;
абзац исключен. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 03.07.2008 № 122.
информация об основных мероприятиях, проводимых администрацией по обеспечению выполнения бюджета городского округа и результаты контрольно-экономической работы администрации;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. По результатам публичных слушаний, рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 40. Решение об исполнении бюджета городского округа
1. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается годовой отчет об исполнении бюджета городского округа с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются:
показатели доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
показатели доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета городского округа;
показатели расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета городского округа;
показатели расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов городского округа;
показатели источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
показатели источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
отчет об исполнении адресной инвестиционной программы с указанием освоенных капитальных вложений и профинансированных за год;
отчеты об исполнении иных приложений к решению о бюджете городского округа за отчетный финансовый год.
3. Утвержденный Думой годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 41. Контроль за исполнением бюджета городского округа
1. Контроль за исполнением бюджета городского округа осуществляют Дума, Мэр города Читы, Контрольно-счетная палата, администрация, Комитет по финансам администрации, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета городского округа и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
2. Непосредственную контрольную работу за исполнением бюджета городского округа в Думе осуществляет постоянная планово-бюджетная комиссия Думы.
3. Контроль за исполнением бюджета городского округа и целевым использованием средств бюджета городского округа Контрольно-счетная палата осуществляет в соответствии с Положением и годовым планом Контрольно- счетной палаты.
4. Контроль за исполнением бюджета городского округа и целевым использованием средств бюджета городского округа осуществляется Комитетом по финансам администрации в соответствии с годовым планом финансового контроля, утверждаемым председателем Комитета по финансам администрации.
5. В случае необходимости Дума может формировать временные комиссии и привлекать независимых аудиторов и экспертов для полного анализа и контроля конкретных учреждений, других организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета городского округа.
------------------------------------------------------------------
Глава 9 вступила в силу с момента официального опубликования настоящего решения (пункт 5 данного документа), (опубликовано в "Читинском обозрении" - 31.10.2007).
------------------------------------------------------------------
Глава 9. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ
ОБ ЕГО ИСПОЛНЕНИИ
Статья 42. Порядок назначения публичных слушаний
1. По проекту бюджета городского округа, годовому отчету об его исполнении Дума проводит публичные слушания.
Публичные слушания по проекту бюджета городского округа проводятся не позднее чем за 5 дней до принятия бюджета городского округа в первом чтении.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа проводятся не позднее чем за 5 дней до его утверждения Думой.
2. Вопрос о проведении публичных слушаний вносится для рассмотрения на заседание Думы, которая определяет дату проведения публичных слушаний по предложению постоянной планово-бюджетной комиссии Думы.
Статья 43. Порядок подготовки публичных слушаний
1. Проект бюджета городского округа, годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за год подлежат опубликованию администрацией в газете "Читинское обозрение" одновременно с их передачей в Думу, но не позднее чем за 10 дней до начала проведения публичных слушаний.
Информация о времени и месте проводимых слушаний передается средствам массовой информации и доводится до сведения граждан городского округа не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний.
Состав должностных лиц, приглашаемых на публичные слушания, определяется постоянной планово-бюджетной комиссией Думы по согласованию с администрацией.
2. После официального опубликования проекта бюджета городского округа, проекта годового отчета об исполнении бюджета городского округа заинтересованные лица не позднее чем за 2 рабочих дня до начала публичных слушаний могут направлять в адрес Думы имеющиеся у них предложения по проекту бюджета городского округа и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
Постоянная планово-бюджетная комиссия Думы с привлечением Комитета по финансам администрации анализирует и обобщает все представленные в Думу предложения и дает об этом информацию на публичных слушаниях.
3. Техническое обеспечение публичных слушаний выполняет аппарат Думы.
Статья 44. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания ведет председатель постоянной планово-бюджетной комиссии Думы или его заместитель, следит за порядком обсуждения вопроса, выступает с сообщениями, а в случае их отсутствия по уважительной причине - лицо, назначенное Советом Думы.
2. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председателя постоянной планово-бюджетной комиссии Думы, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, о порядке проведения публичных слушаний и о составе приглашенных должностных лиц, доводит до сведения участников публичных слушаний обобщенные предложения, поступившие в Думу. Затем слово предоставляется Мэру города Читы, председателю Комитета по финансам администрации для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут). После этого следуют вопросы участников публичных слушаний и ответы на них. Затем слово для выступлений предоставляется участникам публичных слушаний (до 7 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
Статья 45. Результаты публичных слушаний
1. Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций в отношении отдельных положений проекта бюджета городского округа, годового отчета об исполнении бюджета городского округа, отражающие позицию участников публичных слушаний.
2. Проект рекомендаций публичных слушаний разрабатывается постоянной планово-бюджетной комиссией Думы на основании поступивших предложений, не противоречащих законодательству и правовым актам местного самоуправления.
Рекомендации публичных слушаний принимаются путем одобрения проекта рекомендаций публичных слушаний большинством участников публичных слушаний.
Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию и носят рекомендательный характер при принятии проекта бюджета городского округа и утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
3. По вопросам проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, годовому отчету об исполнении бюджета городского округа в части, не урегулированной настоящей главой, применяются нормы Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе "Город Чита".
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|