| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 16.01.2007 № 5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ"
Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 5, 16.01.2007
МЭР ГОРОДА ЧИТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2007 года № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В целях реализации мероприятий муниципальной целевой программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Чита" на 2006-2008 годы, утвержденной решением Думы городского округа "Город Чита" от 9 ноября 2006 года № 185, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Читы, председателя комитета по финансам администрации городского округа "Город Чита" Антипову Л.И.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита".
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ
Утвержден
Постановлением
Мэра города Читы
от 16 января 2007 г. № 5
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. Общие положения
1.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам (далее налоговые льготы) производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки отдельным категориям налогоплательщиков в форме налоговых льгот.
1.2. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.
1.3. Оценке подлежит эффективность от предоставления налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.
2. Основные понятия и термины
2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренное законодательством о налогах и сборах преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет городского округа "Город Чита" на основании муниципальных правовых актов городского округа "Город Чита";
финансовая эффективность - бюджетная и социальная эффективность предоставления налоговых льгот.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
2.2. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в бюджет городского округа "Город Чита", которые связаны с использованием льгот.
В случае если сумма бюджетной эффективности от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот. В случае если сумма бюджетной эффективности от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.
2.3. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:
либо показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика;
либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения городского округа "Город Чита".
3. Основные принципы установления налоговых льгот
Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий городского округа "Город Чита", установленных федеральным законодательством;
налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков;
налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков на равных условиях;
при использовании налоговых льгот налогоплательщики пользуются равными правами.
4. Цели установления налоговых льгот
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для городского округа "Город Чита" видов хозяйственной деятельности;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городскому округу "Город Чита" продукции (товаров, услуг);
создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в городском округе "Город Чита";
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для городского округа "Город Чита" социальных задач.
5. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
5.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ними решений Думы городского округа "Город Чита".
5.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
снижение ставки налога.
5.3. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности.
Муниципальные правовые акты городского округа "Город Чита", предусматривающие предоставление на территории городского округа "Город Чита" налоговых льгот, вносятся на рассмотрение Думы городского округа "Город Чита" с финансово-экономическим обоснованием, включающим расчет финансовой эффективности предлагаемых к предоставлению налоговых льгот.
6. Организация проведения оценки эффективности
предоставления налоговых льгот
6.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в три этапа.
На первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета городского округа "Город Чита", обусловленных предоставлением налоговых льгот.
На третьем этапе оценки производится сопоставление суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета городского округа "Город Чита", обусловленных предоставлением налоговых льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.
6.2. Для обеспечения проведения оценки бюджетной эффективности между Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по г. Чите и комитетом по финансам администрации городского округа "Город Чита" заключается Соглашение о ежегодном предоставлении Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по г. Чите в срок до 10 июля года, следующего за отчетным, информации, содержащей:
сведения о суммах налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и видов налогов;
сведения о суммах уплаченных налогов в бюджет городского округа "Город Чита" за последний отчетный год в разрезе категорий налогоплательщиков, получивших налоговые льготы (по видам налогов);
сведения о суммах уплаченных налогов в бюджет городского округа "Город Чита" за год, предшествующий последнему отчетному году (по видам налогов).
Для обеспечения проведения оценки социальной эффективности комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" может запросить непосредственно у отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа "Город Чита" (или у налогоплательщиков) сведения о социально значимых результатах деятельности получивших налоговые льготы налогоплательщиков. При этом социальный эффект может выражаться в том числе в материальных преимуществах, услугах социального характера или иных социально значимых показателях.
При непредставлении запрошенных сведений комитетом по финансам администрации городского округа "Город Чита" может быть сделан вывод об отсутствии социального эффекта при предоставлении налоговой льготы.
6.3 Комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" на основании представленной информации Межрайонной ИФНС России по г. Чите № 2 осуществляет расчет бюджетной эффективности от предоставленных налоговых льгот.
Расчет производится по формуле:
ЭФФ = SCЭ / SПБ,
SCЭ = SHo + SHn, где
ЭФФ - бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков,
SПБ - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета городского округа "Город Чита", обусловленных предоставлением налоговых льгот,
SCЭ - сумма совокупной бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков,
SHo - сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа "Город Чита" за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы,
SHn - сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа за год, предшествующий последнему отчетному году по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы.
В случае, если в результате расчета получено соотношение меньше 1, то бюджетная эффективность от предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение, если соотношение больше 1, то бюджетная эффективность от предоставленной налоговой льготы имеет высокое значение. Превышение суммы бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот над суммами потерь бюджета городского округа "Город Чита" означает эффективность оцениваемых налоговых льгот.
Кроме этого, при расчете бюджетной эффективности может быть применен повышающий коэффициент, обусловленный объективными причинами снижения поступлений в бюджет городского округа "Город Чита" от соответствующей категории налогоплательщиков (стихийные бедствия, резкое ухудшение рыночной конъюнктуры и т.п.). Размер повышающего коэффициента не может превышать 2.
В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности осуществляется оценка социальной эффективности налоговых льгот. Сумма финансового эффекта от предоставления данных налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот. Эффективность предоставляемых налоговых льгот определяется как экономия бюджетных средств, которые необходимо выделить из бюджета городского округа на социальную поддержку населения в случае непредоставления налоговых льгот.
6.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных льгот по местным налогам" по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за прошедший финансовый год составляется аналитическая записка комитета по финансам администрации городского округа "Город Чита", которая представляется Мэру города Читы.
Аналитическая записка комитета по финансам администрации городского округа "Город Чита" должна содержать полный перечень предоставленных на территории городского округа налоговых льгот, полную информацию о потерях бюджета городского округа "Город Чита" по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
6.5. Оценка финансовой эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе расчетов социальной и бюджетной эффективности, расчетов сумм, предполагаемых к получению налоговых льгот, представляемых в комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" инициаторами введения налоговых льгот с приложением их обоснований.
Приложение
к Порядку
Оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
льгот по местным налогам
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ ЗА___________200 __ Г.
----------T------T--------------------T----------T--------------T--------------¬
¦ ¦ ¦ ¦Сумма ¦Сумма ¦ ¦
¦Наимено- ¦ ¦Сумма фактически ¦уплаченных¦уплаченных ¦ ¦
¦вание ¦ ¦полученной налоговой¦налогов в ¦налогов и ¦ Оценка ¦
¦категории¦ Вид ¦льготы/Сумма ¦бюджет ¦бюджет ¦ финансовой ¦
¦налого- ¦налога¦потерь (сумма ¦городского¦городского ¦эффективности ¦
¦платель- ¦ ¦недополученных ¦округа за ¦округа за год,¦ ¦
¦щика ¦ ¦доходов) бюджета ¦последний ¦предшествующий¦ ¦
¦ ¦ ¦городского округа ¦отчетный ¦последнему ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦год ¦отчетному году¦ ¦
+---------+------+--------------------+----------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦6 = (4+5) / 3 ¦
+---------+------+--------------------+----------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------+--------------------+----------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------+--------------------+----------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------+--------------------+----------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------+--------------------+----------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+------+--------------------+----------+--------------+---------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|