| |
РЕШЕНИЕ Думы городского округа "Город Чита" от 28.12.2006 № 230
(ред. от 29.05.2008)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И ОБСЛУЖИВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Читинское обозрение", № 2, 10.01.2007.
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2006 года № 230
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
И ОБСЛУЖИВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита"
от 29.05.2008 № 92)
В целях установления порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом городского округа "Город Чита", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" и, руководствуясь статьей 64 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 20 части 2 статьи 20, статьями 62, 64 Устава городского округа "Город Чита", статьей 15 Положения "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита", Дума городского округа решила:
1. Принять Положение "О порядке осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа "Город Чита" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию городского округа "Город Чита" (А.Д. Михалев) и постоянную планово-бюджетную комиссию Думы городского округа "Город Чита" (И.В. Тэн).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ
Приложение
к Решению
Думы городского округа
"Город Чита"
от 28 декабря 2006 г. № 230
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И
ОБСЛУЖИВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита"
от 29.05.2008 № 92)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Уставом городского округа "Город Чита", Положением "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита" порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга городского округа "Город Чита" и управления муниципальным долгом городского округа "Город Чита" (далее - городской округ).
Абзац исключен. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92.
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия и термины:
- муниципальный заем - передача в собственность городского округа денежных средств, которые городской округ обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
- муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
- привлечение муниципальных заимствований - комплекс процедур по принятию решений об осуществлении муниципальных заимствований, выбор определенного вида заемных средств из перечня возможных, оформление необходимых документов и последующее получение заемных средств в объемах, не превышающих показателей программы муниципальных заимствований городского округа и не нарушающих законодательных и иных ограничений;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городским округом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом РФ;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
- муниципальная долговая книга - реестр обязательств, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, содержащий сведения об объеме долговых обязательств городского округа (в том числе муниципальных гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой порядок и сроки ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается правовым актом Мэра города Читы;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
- иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 2. Полномочия Думы городского округа в сфере осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа
В сфере осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа Дума городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает порядок привлечения муниципальных заимствований городского округа, в том числе Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг городского округа, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным в бюджете городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
2) утверждает программу муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год, и устанавливает предельный объем муниципального долга городского округа в бюджете городского округа на очередной финансовый год;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
3) утверждает сумму расходов на обслуживание муниципального долга городского округа, в том числе сформировавшегося в предыдущие финансовые годы, в бюджете городского округа на очередной финансовый год;
4) утверждает в составе годового отчета об исполнении бюджета городского округа отчет об исполнении программы муниципальных заимствований городского округа;
(п. 4 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
5) исключен. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92;
6) исключен. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92;
7) утверждает перечень имущества, находящего в собственности городского округа и запрещенного для использования в качестве объектов обеспечения долговых обязательств городского округа;
8) осуществляет контроль за состоянием и движением муниципального долга городского округа как непосредственно, так и через Контрольно-счетную палату городского округа.
В сфере осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа Дума городского округа также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, Читинской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Статья 3. Полномочия Мэра города Читы в сфере осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа
1. От имени городского округа право осуществления муниципальных заимствований принадлежит Мэру города Читы.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
2. В сфере осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа Мэр города Читы осуществляет следующие полномочия:
1) определяет приоритетные направления долговой политики, проводимой в городском округе;
2) принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
3) представляет проект программы муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год в виде приложения к проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и отчет о состоянии муниципального долга городского округа в составе отчета об исполнении бюджета городского округа за прошедший финансовый год на утверждение Думы городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
4) дает поручения комитету по финансам администрации городского округа на осуществление муниципальных заимствований от имени городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
5) осуществляет управление муниципальным долгом городского округа;
6) осуществляет контроль за состоянием и движением муниципального долга городского округа;
7) устанавливает состав и порядок внесения сведений в муниципальную долговую книгу городского округа.
(п. 7 введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
В сфере осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа Мэр города Читы также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, Читинской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Статья 4. Полномочия комитета по финансам администрации городского округа в сфере осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа
В сфере осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа комитет по финансам администрации городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает приоритетные направления долговой политики, проводимой в городском округе;
2) разрабатывает проект программы муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год в виде приложения к проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
3) по поручению Мэра города Читы осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа, представляет сторону городского округа в договорах о привлечении муниципальных заимствований;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
4) осуществляет обслуживание муниципального долга городского округа;
5) осуществляет контроль за своевременным погашением долговых обязательств городского округа на основании полномочий, предоставленных администрацией городского округа;
6) ведет учет муниципальных заимствований;
7) ведет муниципальную долговую книгу городского округа на основании полномочий, предоставленных администрацией городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
8) выступает в суде от имени городского округа по делам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга городского округа;
9) разрабатывает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга городского округа.
В сфере осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа комитет по финансам администрации городского округа также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, Читинской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Статья 5. Цели привлечения муниципальных заимствований
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Муниципальные заимствования могут привлекаться для:
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
1) финансирования дефицита бюджета городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
2) финансирования расходов бюджета городского округа в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
Статья 6. Формы муниципального долга городского округа
1. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
4) гарантиям городского округа;
(часть первая в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В объем муниципального долга городского округа включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
2) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городским округом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городским округом.
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.
(п. 5 введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга городского округа.
4. Долговые обязательства городского округа подразделяются на:
1) краткосрочные - до одного года;
2) среднесрочные - свыше одного года до 5 лет;
3) долгосрочные - свыше 5 лет до 10 лет.
Долговые обязательства городского округа погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Статья 7. Ответственность по долговым обязательствам городского округа
1. Муниципальный долг городского округа полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом городского округа, составляющим муниципальную казну городского округа.
2. Городской округ и Забайкальский край не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные долговые обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Статья 8. Принятие решений о привлечении муниципальных заимствований
1. Решение о привлечении муниципальных заимствований принимается Мэром города Читы, за исключением случаев привлечения муниципальных заимствований на срок свыше одного года, когда решение о целях, формах и суммах таких муниципальных заимствований принимается Думой городского округа на основании заключения Мэра города Читы о необходимости заимствования и перспективах погашения долга.
2. Принятие Мэром города Читы решений о привлечении городским округом новых муниципальных заимствований осуществляется в следующей последовательности:
1) определение потребности в муниципальных заимствованиях (объема и формы муниципальных заимствований) на стадии планирования бюджета городского округа на очередной финансовый год;
2) внесение на утверждение Думы городского округа программы муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год в виде приложения к проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
3) согласование с Думой городского округа привлечения конкретного муниципального заимствования по следующим критериям:
- размер (сумма) муниципального заимствования;
- срок и условия погашения муниципального заимствования;
4) внесение на утверждение Думы городского округа Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг городского округа, в случае привлечения муниципальных заимствований путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени городского округа;
3. Привлечение муниципальных заимствований, не предусмотренных программой муниципальных заимствований городского округа на текущий финансовый год, а также изменение согласованных с Думой городского округа критериев, предусмотренных пунктом 3 части 2 настоящей статьи, привлеченных муниципальных заимствований, возможно только в случае внесения соответствующих изменений в программу муниципальных заимствований городского округа на текущий финансовый год.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
4. Объектами обеспечения муниципальных заимствований являются:
1) средства бюджета городского округа;
2) движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, за исключением имущества, запрещенного в качестве объекта обеспечения долговых обязательств.
5. Городской округ вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
(часть пятая введена Решением Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Статья 9. Реструктуризация муниципального долга городского округа
1. В качестве методов управления муниципальным долгом городского округа могут быть использованы:
1) реструктуризация долговых обязательств городского округа;
2) досрочное погашение долговых обязательств городского округа.
2. Под реструктуризацией муниципального долга (долговых обязательств) городского округа в целях настоящего Положения понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг городского округа, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
3. Реструктуризация муниципального долга городского округа может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
4. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства городского округа в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Статья 10. Предельный объем муниципального долга городского округа
1. Решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга городского округа с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям городского округа. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных частью 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(часть вторая в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
3. При исполнении бюджета городского округа объем муниципального долга не должен превышать предельный объем, утвержденный решением Думы городского округа на год.
(часть третья введена Решением Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Статья 11. Программа муниципальных заимствований городского округа
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
1. Привлечение муниципальных заимствований осуществляется на основании программы муниципальных заимствований городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
2. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;
(часть вторая в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
В случае выпуска долговых обязательств городского округа с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных заимствований городского округа должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
3. Программа муниципальных заимствований городского округа представляется Мэром города Читы в Думу городского округа в виде приложения к проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
4. В программу муниципальных заимствований городского округа в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Статья 12. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга городского округа
1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий городского округа иным заемщикам допускаются только в случае утверждения в бюджете городского округа на текущий финансовый год следующих параметров:
1) привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, не превышающего 10 процентов объема доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Забайкальского края; в случае утверждения решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского округа может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Текущие расходы бюджета городского округа, утвержденные решением о бюджете городского округа, не могут превышать объем доходов бюджета городского округа, утвержденных решением о бюджете городского округа;
2) предельного размера муниципального долга городского округа, не превышающего объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
3) расходов на обслуживание муниципального долга городского округа в текущем финансовом году, предельный объем которых, утвержденный решением о бюджете городского округа, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Соблюдение предельных значений, установленных пунктом 1 настоящей части, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за финансовый год.
2. Если при исполнении бюджета городского округа нарушается хотя бы один из параметров, указанных в части 1 настоящей статьи, и при этом городской округ в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие городским округом новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями части 1 настоящей статьи, за исключением муниципальных заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга городского округа.
3. Если при исполнении бюджета городского округа нарушаются предельные значения, указанные в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
(часть третья в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Статья 13. Отражение в бюджете городского округа поступлений средств от муниципальных заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга городского округа
1. Поступления в бюджет городского округа средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
(часть первая в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете городского округа как расходы на обслуживание муниципального долга городского округа.
Поступления в бюджет городского округа от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет городского округа, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
3. Погашение основной суммы муниципального долга городского округа, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Части четвертая - пятая исключены. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92.
Статья 14. Привлечение кредитов кредитных организаций
1. Мэр города Читы вправе привлекать кредиты банков и иных кредитных организаций в пределах лимитов, утвержденных бюджетом городского округа, и в соответствии с программой муниципальных заимствований городского округа, на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
2. Для согласования получения кредита с Думой городского округа в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 8 настоящего Положения, Мэр города Читы представляет в Думу городского округа документы, предусмотренные Регламентом Думы городского округа, в том числе:
1) проект решения о согласовании получения кредита;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости получения кредита.
В указанном обосновании должна содержаться следующая информация:
- цель привлечения кредита;
- сумма кредита;
- срок погашения кредита;
- условия обслуживания и погашения кредита;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- обеспечение кредита;
- целевое использование кредита.
3. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита и не может превышать текущего финансового года, за исключением случаев привлечения кредитов для финансирования расходов бюджета городского округа в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств городского округа и в целях реструктуризации муниципального долга городского округа.
4. Способом обеспечения кредита является утверждение в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа на текущий финансовый год расходов по погашению полученного кредита.
Обеспечением исполнения обязательств по кредиту также может служить предоставление в залог недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, за исключением объектов, которые не могут быть предметом залога в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства городского округа, заключаются залогодателем - администрацией городского округа.
5. Дума городского округа рассматривает проект решения о согласовании получения кредита в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа.
6. После вступления в силу решения о согласовании получения кредита администрация городского округа заключает с банком - кредитором кредитный договор и договор залога, которые в необходимом количестве экземпляров подписываются от имени заемщика Мэром города Читы и заместителем Мэра города Читы, председателем комитета по финансам администрации городского округа.
7. Проект кредитного договора и другие документы, необходимые для получения кредита, готовит комитет по финансам администрации городского округа. Проект договора залога готовит комитет по управлению имуществом администрации городского округа.
8. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения.
9. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении о согласовании получения кредита.
10. Погашение кредита (суммы основного долга, процентов за пользование кредитом, штрафных санкций) осуществляется комитетом по финансам администрации городского округа на основании кредитного договора.
11. Учет и списание долга по кредитным обязательствам городского округа ведет комитет по финансам администрации городского округа в муниципальной долговой книге городского округа.
12. Мэр города Читы ежеквартально направляет в Думу городского округа информацию об использовании кредита.
Статья 15. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
1. Администрация городского округа вправе привлекать заемные средства путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени городского округа и их размещения среди юридических и физических лиц.
2. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация городского округа. Все мероприятия, связанные с процедурой эмиссии муниципальных ценных бумаг, осуществляет комитет по финансам администрации городского округа.
3. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией городского округа в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета городского округа и муниципального долга городского округа, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетом городского округа на очередной финансовый год, а также с программой муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
4. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
5. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг включает в себя следующие этапы:
1) подготовка комитетом по финансам администрации городского округа предложений о привлечении муниципального заимствования путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени городского округа;
2) разработка Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, утверждение их решением Думы городского округа и опубликование в средствах массовой информации;
3) подготовка условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг), утверждение их постановлением Мэра города Читы и опубликование в средствах массовой информации;
4) государственная регистрация Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в Министерстве финансов Российской Федерации;
5) издание постановления Мэра города Читы об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг (в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг), которым может быть установлено деление выпуска на транши;
6) размещение муниципальных ценных бумаг;
7) размещение муниципальных ценных бумаг;
8) представление отчета об исполнении обязательств, возникших в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, в Министерство финансов Российской Федерации.
6. Условия, содержащиеся в решении о выпуске муниципальных ценных бумаг, должны быть опубликованы в средствах массовой информации или раскрыты эмитентом иным способом не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения муниципальных ценных бумаг.
Часть седьмая исключена. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92.
8. Исполнение обязательств городского округа по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств казны городского округа в соответствии с бюджетом городского округа на соответствующий финансовый год.
Часть девятая исключена. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92.
10. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных ценных бумаг.
11. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, путем передачи кредиторам указанного имущества, размер муниципального долга городского округа уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным муниципальным ценным бумагам учитывается в соответствии с настоящей статьей.
12. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Статья 16. Привлечение бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы
1. Городскому округу могут быть предоставлены кредиты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетные кредиты).
2. Бюджетные кредиты из бюджета Забайкальского края бюджету городского округа предоставляются на срок до одного года.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Использование бюджетных кредитов, полученных бюджетом городского округа из бюджета Забайкальского края, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
3. Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются федеральными законами, законами Читинской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, Читинской области.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Статья 17. Исключена. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92.
Статья 18. Обслуживание муниципального долга городского округа
1. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств городского округа осуществляются за счет средств бюджета городского округа.
2. Обслуживание муниципального долга городского округа производится комитетом по финансам администрацией городского округа посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга городского округа, их погашению и выплате доходов по ним в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, Читинской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
Статья 19. Учет и регистрация муниципальных заимствований
1. Учет муниципальных заимствований осуществляется комитетом по финансам администрации городского округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, Читинской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
2. Информация о долговых обязательствах городского округа вносится комитетом по финансам администрации городского округа в муниципальную долговую книгу городского округа.
3. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу городского округа, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу Забайкальского края, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены этим органом.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
4. Порядок ведения и состав информации муниципальной долговой книги городского округа, а также порядок предоставления информации и отчетности о состоянии и движении муниципального долга городского округа устанавливается правовым актом Мэра города Читы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 № 92)
5. Муниципальные заимствования, осуществленные городским округом, подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
Статья 20. Контроль за осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга городского округа
Контроль за соблюдением порядка осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа возлагается на Думу городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа.
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|