| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 29.12.2007 № 291
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА", И ЕГО ФОРМ"
Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 3, 16.01.2008
МЭР ГОРОДА ЧИТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 года № 291
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА", И ЕГО ФОРМ
В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения проведения мероприятий за использованием средств бюджета городского округа "Город Чита" постановляю:
1. Утвердить порядок осуществления финансового контроля, осуществляемого органами администрации городского округа "Город Чита", и его форм (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Читы от 18.10.2001 № 2110 "Об организации финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа, осуществляемого органами исполнительной власти города Читы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Читы, председателя комитета по финансам Л.И. Антипову.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ
Приложение
к Постановлению
Мэра города Читы
от 29 декабря 2007 г. № 291
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА", И ЕГО ФОРМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает формы финансового контроля и регулирует процесс осуществления финансового контроля, осуществляемого органами администрации городского округа "Город Чита" (далее финансовый контроль).
1.2. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" (далее комитет по финансам), главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств.
1.3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок.
1.4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде ревизуемой организацией хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета городского округа "Город Чита" (далее - средств бюджета городского округа), материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
1.5. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности по следующим направлениям:
- соответствие деятельности, осуществляемой организацией, учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение бюджетных смет;
- использование бюджетных средств, в том числе в иностранной валюте, по целевому назначению;
- использование средств бюджета городского округа, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг;
- обеспечение сохранности денежных и материальных средств, в том числе проведение инвентаризации;
- обоснованность формирования и использования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- использование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступление в городской бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности при ее составлении;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты нормативной численности и фонда оплаты труда, соотношение их с фактической численностью и фондом оплаты труда;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами, правильность установления окладов, надбавок, доплат;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера, анализ себестоимости услуг;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
- соответствие заключенных договоров на оказание услуг, работ выделенным ассигнованиям по смете доходов и расходов;
- анализ финансовых обязательств.
1.6. Основная задача тематической проверки - проведение по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджета городского округа, постановки бухгалтерского учета, также целевого использования средств, выделенных из бюджета городского округа.
1.7. Финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
Предварительный контроль - контроль, осуществляемый на стадии составления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов в части обеспечения целевого использования, недопущения незаконного, нерационального и неэффективного использования средств городского бюджета городского округа.
Текущий контроль - контроль, осуществляемый в ходе исполнения бюджета городского округа в течение текущего года: за оперативной деятельностью главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств в части соблюдения ими условий получения указанных средств, утвержденных решением о бюджете городского округа "Город Чита" на текущий финансовый год, бюджетной росписью, либо по иным правовым основаниям; при проверке заявок на финансирование на наличие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущую дату в соответствии с уточненной бюджетной росписью, с учетом принятых бюджетных обязательств; в ходе ведения бюджетного учета и составления отчетности об использовании бюджетных средств.
Последующий контроль - контроль по итогам совершения финансовых операций со средствами бюджета городского округа главными распорядителями, получателями бюджетных средств, юридическими и физическими лицами, осуществляемый путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.
1.8. Комитет по финансам проводит ревизии и тематические проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, других участников бюджетного процесса за использованием бюджетных средств в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
1.9. Главные распорядители проводят ревизии распорядителей бюджетных средств по использованию бюджетных средств получателями бюджетных средств в части их целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств.
1.10. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств проводят тематические проверки подведомственных распорядителей средств бюджета городского округа, бюджетных учреждений, других получателей средств бюджета городского округа отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и постановки бухгалтерского учета.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1.10. Ревизия (проверка) поступления и расходования средств бюджета городского округа, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности, в органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
2. Планирование работы по осуществлению
финансового контроля и представление
отчетности по его результатам
2.1. В целях исключения дублирования в осуществлении последующего финансового контроля на территории городского округа комитет по финансам организует работу по согласованию перечня ревизий и тематических проверок на соответствующий финансовый год с главными распорядителями, распорядителями средств бюджета городского округа.
2.2. Главные распорядители, распорядители средств бюджета городского округа до 10 декабря текущего года представляют в комитет по финансам перечень ревизий и тематических проверок на предстоящий финансовый год. Одновременно представляется перечень бюджетополучателей, подлежащих проверке согласно периодичности, но не вошедших в перечень ревизий и проверок на год. Перечни ревизий и тематических проверок рассматриваются и согласовываются комитетом по финансам до 15 января года, следующего за отчетным годом.
2.3. Темы и объекты ревизий включаются в перечень ревизий и проверок на основе соблюдения установленных сроков периодичности проведения ревизий, изучения отчетов и других данных о ходе исполнения бюджета городского округа, данных о состоянии дела по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий.
При составлении перечня необходимо учитывать, что периодичность ревизий получателей средств бюджета городского округа должна быть не реже одного раза в 3 года.
2.4. Годовой перечень ревизий и проверок комитета по финансам на предстоящий год утверждается руководителем комитета по финансам до 20 января года, следующего за отчетным. Дополнительные ревизии, тематические проверки получателей средств бюджета городского округа могут проводиться только по поручению руководителя комитета по финансам.
2.5. В целях определения результатов финансового контроля главные распорядители, распорядители средств бюджета городского округа, осуществляющие последующий финансовый контроль по окончанию отчетного периода (месяц, квартал, год) представляют в комитет по финансам отчет о проведенных ревизиях и тематических проверках и о сумме выявленных нецелевых расходов вместе с пояснительной запиской. Отчет за месяц представляется до 3 числа месяца, следующего за отчетным, за квартал - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 20 января года, следующего за отчетным.
3. Организация и проведение ревизии,
тематической проверки
3.1. Ревизия (проверка) назначается руководителем контролирующего органа. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
3.2. На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверяется печатью.
3.3. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки) с учетом объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей финансово-хозяйственной деятельности организации и других обстоятельств.
3.4. Сроки проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта (справки).
3.5. Срок проведения тематической проверки не может превышать 15 рабочих дней, включая оформление акта (справки).
3.6. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
3.7. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) в порядке, установленном пунктом 4.22. настоящего Порядка.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
3.8. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), и печатью.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
3.9. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки) в ревизуемой организации руководитель ревизионной группы на основе мотивированного представления докладывает об этом руководителю контролирующего органа.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
3.10. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки)с указанием нового срока ревизии (проверки).
Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью.
3.11. Для проведения ревизии (проверки) лицо, назначившее ревизию (проверку), утверждает программу ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
При необходимости и, исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).
3.12. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при наличии в архиве).
3.13. Руководитель ревизионной группы должен: предъявить руководителю организации удостоверение на проведении ревизии (проверки); ознакомить его с программой ревизии (проверки); представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
3.14. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
3.15. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов, руководитель ревизионной группы, а в необходимых случаях - руководитель контролирующего органа сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия. Обо всех случаях отказа в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.16. Проверяющие не вправе вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых объектов.
3.17. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
3.18. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.19. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.20. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.21. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
3.22. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию) в целях установления законности и правильности произведенных операций;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности сданными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки использования и сохранности бюджетных и внебюджетных средств, а также доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных
лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
3.23. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в проверяемой организации составляется соответствующий акт.
3.24. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка проводится с разрешения руководителя органа назначившим ревизию по письменному представлению руководителя ревизионной группы.
3.25. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
3.26. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим Порядком для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
3.27. При проведении комплексной ревизии (проверки) участие в ней совместно с комитетом по финансам принимают структурные (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа "Город Чита". Решение о назначении комплексной ревизии (проверки) оформляется распоряжением Мэра города, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), программу ревизии или перечень проверяемых вопросов и срок проведения ревизии (проверки).
4. Оформление результатов ревизии (проверки)
4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) ревизуемой организации.
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
4.3. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
4.4. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), КПП, ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
4.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
4.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе подстатей экономической классификации расходов.
4.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
4.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
4.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
4.11. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.12. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
4.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
4.14. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
4.15. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для контролирующего органа.
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для контролирующего органа.
4.16. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем организации и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
В случае, если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
4.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для контролирующего органа: один экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
4.18. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
4.19. При наличии у руководителя организации возражений или замечаний по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
4.20. Руководитель ревизионной группы в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр проверки заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контролирующего органа или его заместитель направляет запрос для разъяснения в организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
4.21. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в контролирующем органе. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
4.22. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
4.23. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы лицу, назначившему ревизию (проверку), не позднее 5 рабочих дней после окончания ревизии (проверки).
4.24. Руководитель контролирующего органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
4.25. По результатам проведенной ревизии руководитель контролирующего органа направляет руководителю ревизируемой организации предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению в доходы соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов средств, использованных не по целевому назначению, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
4.26. Результаты ревизии в необходимых случаях сообщаются руководителем контролирующего органа вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизируемой организации, для принятия мер.
Контролирующий орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного вреда.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, работники контролирующего органа обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|