Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации города Читы от 27.06.2003 № 517
(ред. от 29.09.2004)
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕУСТРОЙСТВО ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЧИТЫ", "СОСТАВОМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ Г. ЧИТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ Г. ЧИТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И УПОРЯДОЧЕНИЮ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Читинское обозрение", № 30, 2003.







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2003 года № 517

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ЖИЛЫХ
И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ

(в ред. Постановлений Главы Администрации города Читы
от 17.03.2004 № 77, от 29.09.2004 № 318)

В целях упорядочения использования жилых и нежилых помещений в жилых домах г. Читы и на основании требований ст. ст. 8, 9, 84, 128 Жилищного кодекса и ст. 288 Гражданского кодекса РФ и постановления главы Администрации Читинской области № 654 от 12.09.2000 г. постановляю:
1. Утвердить состав межведомственной комиссии (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о межведомственной комиссии г. Читы (Приложение № 2).
3. Утвердить Порядок оформления разрешений на перепланировку, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах (Приложение № 3).
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Читинское обозрение".

Глава Администрации
города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





Приложение № 1
Утвержден
Постановлением
Главы Администрации города Читы
от 27 июня 2003 г. № 517

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ Г. ЧИТЫ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

(в ред. Постановления Главы Администрации города Читы
от 17.03.2004 № 77)

Председатель межведомственной комиссии: Вовк Леонид Михайлович - заместитель главы Администрации города.
Заместитель председателя: Соснин Владимир Викторович - начальник управления ЖКХ города.
Секретарь комиссии: Аршинцев Александр Александрович - главный специалист жилищной инспекции
Члены комиссии:
- Азеев Владимир Алексеевич - начальник городской жилищной инспекции;
- Логунов Валерий Егорович - начальник управления архитектуры и градостроительства - главный архитектор города;
- Лапа Светлана Эдуардовна - Главный санитарный врач центра госсанэпиднадзора по г. Чите;
- Писаренко Владимир Павлович - заместитель начальника ОГПН УГПС МЧС РФ Читинской области;
- Шокорев Александр Сергеевич - начальник отдела учета и регистрации муниципального имущества;
- Ибрагимова Галина Петровна - начальник юридической службы Администрации г. Читы





Приложение № 2
Утвержден
Постановлением
Главы Администрации города Читы
от 27 июня 2003 г. № 517

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ Г. ЧИТЫ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И УПОРЯДОЧЕНИЮ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ,
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ

1. Общие положения.
1.1. Межведомственная комиссия г. Читы по использованию жилищного фонда и упорядочению перепланировки, переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах (далее - комиссия) образована для рассмотрения вопросов, связанных с правомерностью использования жилищного фонда независимо от форм собственности в пределах представленных ей полномочий.
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, строительными, санитарными и противопожарными нормами, нормами и правилами по эксплуатации жилищного фонда, постановлениями главы Администрации Читинской области и главы Администрации города и настоящим Положением.
2. Основными задачами комиссии являются:
- рассмотрение документов, представленных физическими и юридическими лицами по использованию жилищного фонда;
- принятие решений об изменении функционального назначения помещений в жилищном фонде;
- первичное рассмотрение материалов о переводе жилых помещений в нежилые в городе Чите;
- анализ и обобщение материалов по вопросам использования жилищного фонда не по назначению;
- рассмотрение материалов по распоряжению главы Администрации города о непригодности жилых домов и помещений для постоянного проживания;
- подготовка проектов распоряжений главы Администрации города по использованию жилищного фонда;
- контроль за исполнением решений комиссии;
- подготовка предложений и проекты нормативных актов Администрации города в объеме возложенных на комиссию задач;
- проверка объектов, осуществляемая по мере необходимости, на месте.
3. Состав межведомственной комиссии города.
3.1. В состав межведомственной комиссии входят:
Председатель межведомственной комиссии - заместитель главы Администрации;
Заместитель председателя - начальник жилищно-коммунального хозяйства города.
Члены межведомственной комиссии - представители:
- жилищной инспекции города;
- управления архитектуры и градостроительства;
- центра госсанэпиднадзора;
- ОГПН УГПС МЧС по Читинской области;
- комитета по управлению имуществом;
- юридической службы Администрации города.
3.2. Межведомственная комиссия при необходимости вправе привлекать для подготовки и рассмотрения сложных вопросов специалистов нужного профиля, приглашать на комиссию заинтересованных лиц.
4. Председатель межведомственной комиссии:
4.1. Осуществляет общее руководство комиссией.
4.2. Вправе осуществлять функции, возложенные на комиссию согласно п. 3.2 настоящего Положения.
4.3. Принимает решения по незначительной перепланировке без рассмотрения на комиссии.
4.4. В отсутствие председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.
5. Секретарь межведомственной комиссии назначается председателем и утверждается членами комиссии.
5.1. Секретарь комиссии ведет прием заявлений, готовит к рассмотрению необходимые материалы, оформляет протокол заседания, проводит работу, связанную с организацией заседаний.
6. Порядок работы межведомственной комиссии города.
6.1. Комиссия проводит свои заседания не реже одного раза в месяц (второй вторник) или по мере поступления материалов на рассмотрение.
6.2. Результаты работы комиссии оформляются протоколом.
6.3. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих и подписывается председателем и секретарем.
6.4. Решение комиссии утверждается распоряжением главы Администрации города.
6.5. В случае выезда комиссии или отдельных ее членов на место для проверки рассматриваемых объектов, оформляется акт, который прикладывается к протоколу заседания.





Приложение № 3
Утвержден
Постановлением
Главы Администрации города Читы
от 27 июня 2003 г. № 517

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ
НА ПЕРЕУСТРОЙСТВО ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЧИТЫ

(в ред. Постановления Главы Администрации города Читы
от 17.03.2004 № 77)

Настоящий порядок разработан в соответствии с требованиями ст. ст. 84, 128 Жилищного Кодекса РФ, Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. "Об основах Федеральной Жилищной политики" и ст. 288 Гражданского кодекса РФ, Устава города Читы, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и распространяется на жилые и нежилые помещения в жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и направлен на обеспечение единого порядка в оформлении и проведении их переустройства на территории г. Читы, регулирования возникающих в связи с этим правоотношений между гражданами, юридическими лицами, органами исполнительной власти города Читы.

I. Общие положения.

1. Основные понятия, используемые в настоящем "Порядке":
- жилое здание - здание, предназначенное для проживания в нем людей;
- жилая квартира - изолированная часть здания, предназначенная для проживания одной или несколько семей;
- подсобное помещение - помещение квартиры, предназначенное для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд проживающих (кухня, туалет, ванная, кладовая и др.);
- собственник жилья - субъект, имеющий соответствующий документ на право владения жильем;
- наниматель жилья - лицо, которому предоставлено жилье на условиях договора найма;
- перепланировка, переустройство помещений - проведение в одно или нескольких (взаимосвязанных) помещений жилого здания мероприятий (работ), связанных с изменением месторасположения или размеров помещений, их состава или функционального назначения, а также их сантехнического оборудования.
Переоборудование, перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах должна производится только с целью повышения благоустройства.
Работы по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах разрешается производить только после получения разрешения.
Решение вопросов, связанных с переоборудованием и перепланировкой нежилых помещений отдельно стоящих зданий в ходе их капитального ремонта и реконструкции принимается в ином, установленном законодательством порядке и настоящим "Порядком" не регламентируется.
2. К переоборудованию жилых помещений относится:
- установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;
- перенос электрических сетей, нагревательных сантехнических и газовых приборов;
- устройство вновь и переоснащение существующих туалетов и ванных комнат;
- устройство вновь вентиляционных каналов;
- прокладку новых или замена существующих подводящих и отводящих трубопроводов и устройств для установки душевых кабин, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
3. К перепланировке помещений относится:
- перенос и разборка перегородок;
- перенос и устройство дверных проемов;
- разукрупнение многокомнатных квартир;
- устройство дополнительных кухонь и санузлов;
- расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений;
- ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;
- устройство вновь или перепланировка существующих тамбуров.
4. Не допускается:
- перепланировка и переоборудование помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций зданий, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушение противопожарных устройств, затрудняющие доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
- перепланировка квартиры, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры;
- производить перепланировку и переоборудование жилых помещений для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилых помещений в установленном порядке.
6. Перевод жилых помещений в жилых домах и жилых домов в нежилые производится согласно Положению о переводе жилых домов и помещений в нежилые, утвержденному постановлением главы Администрации Читинской области.

II. Отношения, регулируемые настоящим "Порядком".

1. Настоящий порядок регулирует правовые имущественные отношения, возникающие при переустройстве помещений в жилых домах между заявителями и:
- районными эксплуатационными предприятиями;
- службой заказчика;
- органами исполнительной власти;
- гражданами и юридическими лицами, права и законные интересы которых нарушаются в ходе работ или в результате их проведения.
2. Настоящий "Порядок" устанавливает:
- оформление переустройства помещений;
- проведение работ по переустройству помещений в жилых домах;
- контроль за проведением переустройства помещений;
- меры воздействия на граждан, должностных и юридических лиц, нарушающих требования настоящего "Порядка".
3. Действие настоящего "Порядка" не распространяются на правоотношения по поводу изменений планировки, конструктивных решений и инженерных систем жилых домов, осуществляемых при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции жилого фонда, регулируется иными нормативно-правовыми актами.

III. Право граждан и юридических лиц на переустройство помещений.

1. Наниматели, собственники вправе переустраивать занимаемые ими помещения, если при этом улучшаются условия их использования и предварительно оформлены в соответствии с настоящим "Порядком" разрешения, согласования, подтверждающие, что при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные и иные права и законные интересы других лиц, обеспечивается сохранность жилых домов.
2. Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений в жилых домах, если соблюдены все требования настоящего "Порядка".

IV. Порядок оформления разрешений на переустройство помещений.

1. Для удобства оформления разрешений на перепланировку в жилых домах установить 3 (три) вида перепланировок:
- незначительная (несущественная) перепланировка;
- сложная перепланировка;
- перепланировка нежилых помещений в жилых домах (встроенно-пристроенных помещений) и переведенных жилых помещений в нежилые.
1.1. Незначительная (несущественная) перепланировка. К ней относится:
- ликвидация (устройство) ниш, встроенных шкафов, укрепление, усиление, смена деревянных перегородок, передвижка межкомнатных перегородок, устройство (перенос) дверных проемов, передвижка перегородок в подсобных помещениях и другие работы, не влияющие на техническое состояние квартиры и здания в целом.
Незначительная (несущественная) перепланировка помещений на межведомственной комиссии не распространяется.
Владелец (наниматель), получив заключение инспекции государственного архитектурного надзора г. Читы о незначительной перепланировке, подает через секретаря межведомственной комиссии заявление на имя председателя комиссии с приложением копии техпаспорта, копии документа на право собственности, согласование с обслуживающей организацией.
При положительном решении председатель комиссии выдает заявителю на основании п. 4.3. Положения о межведомственной комиссии, заверенное печатью Администрации города.
Это решение является окончательным и разрешительным документом на незначительную перепланировку в данном жилом помещении.
2. Сложная перепланировка.
К ней относится:
- объединение (разъединение) квартир по вертикали или горизонтали;
- перепланировка, если затрагиваются несущие конструкции.
Для получения разрешения на перепланировку собственник жилого помещения через секретаря представляет в межведомственную комиссию:
- заявление с указанием причин перепланировки, переоборудования;
- проектную документацию, согласованную с управлением архитектуры и градостроительства;
- копию техпаспорта;
- обмерные чертежи помещения с привязкой инженерного оборудования;
- заключение госсанэпиднадзора;
- заключение госпожнадзора;
- заключение горжилинспекции;
- документы о праве собственности;
- решение общего собрания ТСЖ или правления ЖКХ;
- согласование органов по охране памятников истории и культуры.
Межведомственная комиссия города рассматривает представленные документы и принимает решение.
Решение комиссии считается принятым, если "за" проголосовало большинство при наличии кворума.
Несогласование отдельных членов с решением большинства излагается письменно и прилагается к протоколу.
Решение подписывается председателем, секретарем комиссии и утверждается распоряжением главы Администрации города.
Заявителю выдается решение, утвержденное главой Администрации и заверенное печатью Администрации.
3. Для получения разрешения на перепланировку, переоборудование нежилых и переведенных помещений в жилых домах собственник или по их поручению представляются:
- заявление с указанием причин осуществления переоборудования или перепланировки;
- копию технического паспорта дома (помещения);
- документы о праве собственности на рассматриваемое помещение;
- решение общего собрания членов жилтоварищества в случае, когда переоборудование (перепланировка) затрагивает места общего пользования здания;
- заключение центра госсанэпиднадзора;
- заключение госпожнадзора;
- заключение жилищной инспекции;
- проектную документацию, согласованную с управлением архитектуры и градостроительства;
- обязательство производить благоустройство прилегающей территории и ремонт фасадов здания по согласованию с главным архитектором города.
Проектная документация должна быть выполнена в установленном объеме специализированной проектной организацией, имеющей лицензию и которая несет полную ответственность за принятое конструктивное и санитарно-техническое решение.
Рассмотрев представленные документы комиссия принимает решение в виде акта, который подписывается председателем и секретарем и утверждается распоряжением главы Администрации города.
Решение принимается большинством голосов при наличии кворума. Члены, не согласные с решением большинства, письменно излагают свое несогласие. Письменные несогласия членов комиссии прилагаются к протоколу.
Заявителю выдается утвержденное решение комиссии. Выданные разрешения действительны в течение 6 месяцев с момента выдачи.
Не осуществленные в течение этого срока работы по перепланировке и переоборудованию могут быть выполнены только после повторного рассмотрения комиссией.

V. Ограничения по переустройству помещений в жилых домах.

1. При переустройстве помещений в жилых домах не допускаются мероприятия, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий.
2. Не допускаются мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов.
3. Не допускается использование нежилых помещений в жилых домах в качестве:
- танцевальных залов;
- похоронных бюро и помещений для религиозных обрядов;
- помещений для содержания животных;
- больниц, поликлиник и т.д.;
- салонов по продаже автомобилей;
- мастерских по ремонту электротехнического оборудования;
- туристических и других пансионов, гостиниц;
- ветеринарных лечебных учреждений;
- залов игровых автоматов;
(введен Постановлением Главы Администрации города Читы от 29.09.2004 № 318)
- компьютерных салонов (залов, клубов).
(введен Постановлением Главы Администрации города Читы от 29.09.2004 № 318)
VI. Сроки рассмотрения вопросов переустройства помещений.
1. Продолжительность рассмотрения документов в межведомственной комиссии города о возможности заявленного переустройства помещений в жилых домах не должна превышать одного месяца.
2. При необходимости проведения дополнительной технической экспертизы проектных решений продолжительность рассмотрения увеличивается, но не более двух месяцев.

VII. Обеспечение безопасности и сохранности жилых домов.

1. Межведомственная комиссия вправе предложить заявителям проведение дополнительной экспертизы проектной документации в случаях, когда заявленное переустройство помещений в жилых домах сопряжено с возможной угрозой безопасности и сохранности жилого дома (помещения).
2. Межведомственная комиссия имеет право отозвать данные разрешения в случаях:
- выполнение работ не соответствует проектной документации;
- отсутствие авторского надзора за перепланировкой (разрабатывающих проект);
- отсутствие авторского надзора за перепланировкой (разрабатывающих проект);
- отсутствие разрешительных документов при внесении изменений в проектную документацию;
- при необеспечении свободного доступа в переустанавливаемые помещения официальных лиц органов власти для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.
3. Возмещение причиненного ущерба осуществляется по соглашению сторон или в судебном порядке.

VIII. Контроль за соблюдением порядка переустройства в жилых домах.

1. Контроль за соблюдением установленным "Порядком" проведения переустройства имеющий в жилых домах, осуществляют:
а) районные эксплуатационные предприятия (ЖЭУ).
Они обязаны:
- проверять наличие установленных разрешений на переустройство помещений;
- вести учет продолжительности производства работ (регистрацию дат начала и окончания);
- следить за согласованным условием вывоза строительного мусора;
- принимать не противоречащие порядку меры поддержания нормальных условий проживания и предупреждения ущерба жилому дому, его инженерному оборудованию, в случае необходимости обращаясь за содействием в органы контроля.
б) контрольные органы в пределах своих полномочий обязаны:
- требовать доступа в переустраиваемые помещения при проведении проверок;
- обеспечивать рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в связи с осуществляемыми работами (неправомерность осуществляемых мероприятий или их несоответствие выданным разрешениям, нарушения режимов производства работ, причинение ущерба смежным помещениям, конструкциям и инженерным системам жилых домов);
- выдавать обязательные для исполнения предписания о прекращении (приостановлении) производства работ, осуществляемых без разрешительных документов, с отступлением от проектной документации, не имеющих лицензий, а также применять к нарушителям меры административного воздействия в соответствии с законодательством.

IX. Ответственность граждан, юридических и должностных лиц.

1. Привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований настоящего "Порядка" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Нарушение порядка оформления и проведения переустройства в жилом здании является основанием для отмены по представлению горжилинспекции дотаций и компенсаций (субсидий) по оплате жилищных и коммунальных услуг, назначаемых из городского бюджета. Настоящие меры воздействия на нарушителей вводится на период до устранения этих нарушений и вызванных ими последствий, но не менее чем на один месяц.
3. В случае длительного (свыше двух месяцев) непринятия мер к устранению указанных в пункте 2 настоящего раздела нарушений и их последствий:
- районные эксплуатационные предприятия действуют согласно требованиям ст. 293 Гражданского кодекса Российской Федерации:
- собственники (благосодержатели) жилых домов могут предъявлять иски о расторжении договоров найма, аренды и иных договоров, дающих право пользования помещениями в жилых домах.

X. Ограничение по производству работ в жилых домах.

1. При разработке и согласовании предложений по продолжительности и режиму производства работ заявители и начальники районных эксплуатационных предприятий обязаны учитывать ограничения, установленные настоящим "Порядком".
2. В жилых домах запрещается производство работ:
- в воскресные и общегосударственные праздничные дни;
- с началом ранее 8.00 и позднее 20.00 часов;
- с применением оборудования и инструментов, вызывающих превышение нормативно допустимого шума и вибраций;
- без специальных мероприятий, исключающих протечки в смежных помещениях, образование трещин и разрушений стен и потолков.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru