Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации города Читы от 22.05.2001 № 1055
(ред. от 04.04.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Постановления Мэра города Читы от 28.06.2005 № 135.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2001 года № 1055

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ

(в ред. Постановления Главы Администрации
города Читы от 04.04.2002 № 569)

Постановляю:
1. Утвердить Регламент Администрации города Читы (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Мэра города:
- "Об утверждении Регламента Администрации города Читы" № 507 от 23.02.1998 г.
- "О внесении дополнений в Постановление Мэра г. Читы № 507 от 23.02.1998 г. "Об утверждении Регламента Администрации города Читы" № 1000 от 06.04.1998 г.
- "О внесении изменений в Постановление Мэра г. Читы № 507 от 23.02.1998 г. "Об утверждении Регламента Администрации г. Читы" № 89 от 27.01.1999 г.
- "О внесении изменений и дополнений в Постановление Мэра г. Читы № 507 от 23.02.1998 г. "Об утверждении Регламента Администрации г. Читы" № 46 от 12.01.2001 г.
3. Ранее принятые правовые акты по данному вопросу действуют в части, не противоречащей настоящему Регламенту.

Глава Администрации
города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
города Читы
от 22 мая 2001 г. № 1055

РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ

Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Планирование работы Администрации города
Раздел 3. Порядок подготовки правовых актов в Администрации
города
Раздел 4. Порядок подготовки организационных актов в
Администрации города
Раздел 5. Порядок утверждения правовых актов
Раздел 6. Порядок утверждения организационных актов
Раздел 7. Порядок подготовки заседаний Коллегии Администрации
города
Раздел 8. Порядок проведения заседаний Коллегии и оформления
принятых решений
Раздел 9. Организация контроля и проверки исполнения
Раздел 10. Порядок подготовки и проведения совещаний
Раздел 11. Организация встреч с зарубежными делегациями
Раздел 12. Порядок организации работы с обращениями граждан
Раздел 13. Участие в правотворческой деятельности
Раздел 14. Приемная Администрации города
Раздел 15. Прием и обработка поступающей корреспонденции
Раздел 16. Порядок внесения изменений и дополнений в регламент
Администрации города

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Систему органов Администрации города составляют аппарат Администрации (далее Аппарат): заместители, помощник, советники, пресс-секретарь главы Администрации и органы управления Администрации города: комитеты, управления, отделы администрации районов и иные структурные подразделения.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы Администрации города; порядок подготовки правовых и организационных актов главы Администрации города и его заместителей, организационных актов председателей комитетов, начальников управлений; порядок организации контроля и проверки исполнения правовых и организационных актов главы Администрации и его заместителей, председателей комитетов и начальников управлений; порядок подготовки и проведения деловых совещаний, встреч, бесед, протокольных мероприятий, в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций; регулирует организацию работы со служебными документами Администрации города, с письменными и устными обращениями граждан.
1.3. Информационно-аналитический отдел управления делами Администрации города (ИАО) осуществляет внедрение автоматизации и унификации в процессе делопроизводства всех структурных подразделений Администрации города, развитие информационных сетей и процессов управленческой и предметной деятельности в муниципальной сфере, взаимодействие и интеграцию с внешними информационными системами.

Раздел 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

2.1. Организующей основой деятельности Администрации города являются квартальные планы органов Администрации города, формируемые управлением делами Администрации на основании указаний главы Администрации города предложений органов управления Администрации города.
2.2. Планы работы подразделении Администрации города разрабатываются на квартал с учетом комплексного решения проблем жизнедеятельности города.
2.3. Предложения подразделений Администрации в квартальный план Администрации города представляются в управление делами Администрации не позднее 10-го числа месяца предшествующего планируемому периоду.
2.4. В течение трех дней управление делами Администрации разрабатывает проект квартального плана Администрации города.
2.5. Проект квартального плана Администрации города за пятнадцать дней до начала планируемого периода направляется на согласование заместителям главы Администрации.
2.6. Срок согласования проекта квартального плана городских мероприятий у заместителей главы Администрации не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления к ним.
2.7. Согласованный проект квартального плана Администрации города с замечаниями заместителей главы Администрации поступает в управление делами Администрации, где он до 25 числа месяца предшествующего планируемому периоду дорабатывается и вносится ИАО в банк данных "Планы и отчеты о работе Администрации города".
2.8. Доработанный с учетом замечаний заместителей главы Администрации проект квартального плана Администрации города представляется 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение главе Администрации города.
2.9. До начала планируемого периода утвержденный квартальный план городской Администрации общим отделом управления делами направляется в городскую Думу и подразделения Администрации города.
2.10. Управлением делами Администрации, подразделениями Администрации на основе квартальных планов могут разрабатываться тематические планы.
2.11. Тематические планы, утвержденные главой Администрации или управляющим делами Администрации обязательны для исполнения всеми подразделениями Администрации города, если это их касается.
2.12. Контроль за исполнением квартальных планов Администрации города, а также тематических планов, утвержденных главой Администрации города или управляющим делами Администрации, осуществляет отдел организационной и кадровой работы управления делами, а за исполнением планов отраслевых и территориальных органов управления Администрации города осуществляют аппараты соответствующих органов Администрации города.
2.13. Органы управления Администрации города представляют отчеты об исполнении квартальных планов в управление делами Администрации города до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.14. Организация работы и контроль за выполнением данного раздела Регламента возлагается на управление делами.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

3.1. В Администрации города издаются следующие правовые акты должностных лиц Администрации города:
- постановления и распоряжения главы Администрации города;
- распоряжения первого заместителя главы Администрации города и заместителей главы Администрации города, управляющего делами.
3.2. В пределах полномочий, делегированных главой Администрации города, его заместители могут издавать от своего имени постановления.
3.3. Возможно издание совместных правовых актов органами управления Администрации города в пределах их компетенции. Совместный правовой акт органов управления Администрации города утверждается главой Администрации города или решением Коллегии Администрации города.
3.4. Правовые акты готовятся органами управления Администрации города в виде проектов соответствующих правовых актов согласно решениям вышестоящих органов, поручениям и указаниям главы Администрации города, первого заместителя главы Администрации города и заместителей главы Администрации города, а также по инициативе самих подразделений Администрации города.
3.5. С предложениями о принятии правового акта могут выступать юридические лица. В этом случае предложение юридического лица, расположенного на подведомственной территории, направляется для заключения о целесообразности издания акта в комитет или управление Администрации города по принадлежности вопроса, где рассматривается и, при положительном заключении, готовится проект правового акта.
3.6. Проект правового акта не должен превышать трех страниц текста без приложений; орган, представивший проект, может сопроводить его пояснительной запиской объемом до трех страниц. На обратной стороне последней страницы текста проекта правового акта и приложения к нему должна стоять виза руководителя органа, представившего проект.
3.6.1. Общими требованиями к изложению текста правового акта является лаконичность, ясность, точность, соответствие действующим правилам орфографии и пунктуации, официально-деловой стиль.
3.6.2. Проекты правовых актов должны иметь определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения, а также быть оформленными в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и Типовой инструкции по делопроизводству в Администрации города Читы (Постановление мэра города Читы № 3019 от 17.09.97 г.).
3.6.3. Макеты бланков правовых актов разрабатываются управлением делами и представляются на утверждение главы Администрации города либо управляющего делами.
3.7. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке) с теми органами (должностными лицами), которым адресуются предписываемые этими правовыми актами мероприятия, а также со всеми заинтересованными организациями и должностными лицами, имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте, а при необходимости - с внутренними структурными подразделениями (должностными лицами) органа представляющего проект, по вопросам, входящим в компетенцию или затрагивающим интересы соответствующих подразделений.
3.8. Согласование проекта правового акта производится его авторами до подписания (утверждения) правового акта.
3.9. Согласование проекта правового акта осуществляется путем визирования должностным лицом органа, осуществляющего согласование на "Справке о согласовании" установленного образца (Приложение № 1 не приводится). Визирование производится руководителем организации или его заместителем в пределах его компетенции. Обязательно проставляется дата визирования.
3.10. Согласование по проекту может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей органов, причастных к согласованию проекта. Протокол совещания приобщается к "Справке о согласовании", о чем в последней делается соответствующая запись.
3.11. Срок согласования проекта правового акта в согласующей организации не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления проекта в канцелярию соответствующей организации. При превышении указанного срока руководитель согласующей инстанции дает письменное объяснение в управление делами Администрации о причинах задержки.
3.12. Срок действия визы согласующего органа на "Справке о согласовании" устанавливается в три месяца с даты визирования. Если по истечении этого срока проект правового акта еще не утвержден, то орган, представляющий проект обязан вторично согласовать проект с соответствующим согласующим органом.
3.13. В случае возникновения во время согласования проекта правового акта разногласий между органом, представляющим проект правового акта, и органами, с которыми этот проект должен быть согласован, руководитель комитета управления Администрации города представляющего проект, должен провести совещание с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
3.13.1. Если такое решение не найдено, составляется протокол разногласий, к которому в обязательном порядке прилагаются подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями. Затем проект правового акта и протокол разногласий передается для разрешения разногласий заместителю главы Администрации города, возглавляющему орган, представляющий проект.
3.13.2. Если во время согласования проекта правового акта возникают разногласия между заместителями главы Администрации города, то они разрешаются главой Администрации города.
3.14. Полученные при согласовании проекта правового акта Администрации города замечания (дополнения) учитываются органом, подготавливающим проект; если замечания не принимаются, составитель проекта готовит заключение на замечания и прилагает его к проекту; в случае обнаружения ошибок или принятия замечаний к сведению, составитель вносит в проект соответствующие изменения и дополнения.
3.15. Готовый проект правового акта Администрации города со "Справкой о согласовании", завизированный надлежащим образом, и дополнительными приложениями передается в юридическую службу управления делами Администрации города.
3.16. Юридическая служба управления делами Администрации города оценивает правовое содержание проекта, его соответствие действующему законодательству и по результатам оценки дает рекомендации по устранению выявленных недостатков содержания, или по приведению проекта в соответствие с действующим законодательством.
3.16.1. Если результаты показали соответствие проекта действующему законодательству и положительную оценку содержания и качества проекта, юридическая служба управления делами Администрации города визирует проект правового акта.
3.16.2. Срок рассмотрения проекта правового акта в юридической службе управления делами Администрации города составляет пять рабочих дней.
Для согласования проекта постановления "О разрешении обмена квартир" сократить срок рассмотрения проекта в юридической службе до трех рабочих дней.
(абзац введен Постановлением Главы Администрации города Читы от 04.04.2002 № 569)
3.16.3. Проекты правовых актов, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные с соответствующим заключением юридической службы управления делами Администрации города, возвращаются на доработку.
3.18. ИАО Администрации города сканирует в банк данных "Правовые акты органов городского самоуправления", присваивает документу классификационный индекс. В отношении нормативных правовых актов после их утверждения производится кодификация правовых норм в базе данных "Кодификатор правовых норм правовых актов Администрации города".
3.19. Должностные лица, руководители комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений несут персональную ответственность за выполнение статьи 3.6.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ АКТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

4.1. В Администрации города издаются следующие организационные акты:
- протоколы заседания Коллегии Администрации города;
- протоколы совещаний главы Администрации города, первого заместителя главы Администрации города и заместителей главы Администрации города;
- поручения (устные и письменные) главы Администрации города, первого заместителя главы Администрации города и заместителей главы Администрации города;
- приказы и письменные указания председателей комитетов и начальников управлений Администрации города.
4.2. Протоколы заседаний и совещаний главы Администрации города и управляющего делами готовятся работником Администрации путем ведения записей во время совещания (заседания), проводимого главой Администрации города, управляющим делами и оформления надлежащим образом протокола не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания (заседания).
Протоколы совещаний первого заместителя главы Администрации города и других заместителей главы Администрации города готовятся и оформляются аналогичным образом работниками аппаратов, подчиненных им комитетов, управлений и отделов.
4.3. Приказы реализуют внутреннюю деятельность органа управления Администрации города.
4.4. Организационные акты должны соответствовать требованиям государственных стандартов к оформлению документов и оформляться на бланках определенного образца.
4.5. Макеты бланков организационных актов разрабатываются управлением делами Администрации города.

Раздел 5. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.1. Завизированные начальником юридической службы управления делами Администрации города или лицом, уполномоченным начальником юридической службы, проекты постановлений главы Администрации города передаются в общий отдел, который передает их для согласования с курирующими заместителями главы Администрации и представляет их на подпись главе Администрации города через управляющего делами.
5.2. Постановления и распоряжения главы Администрации города подписываются только главой Администрации города или, при его отсутствии, первым заместителем главы Администрации города.
5.3. Постановления и распоряжения первого заместителя главы Администрации города и заместителей главы Администрации города подписываются ими от своего имени либо лицами, их замещающими, с обязательным указанием должностей.
5.4. После подписания все правовые акты направляются в общий отдел управления делами для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки соответствующим исполнителям или заинтересованным лицам.
5.5. Правовые акты главы Администрации города Читы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также юридических лиц вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Читинское обозрение". Иные правовые акты городского самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в правовом акте.

Раздел 6. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ АКТОВ

6.1. Организационные акты протокольного характера подписываются председательствующим на совещании (заседании) и секретарем на следующий рабочий день после их надлежащего оформления в общем отделе.
6.2. Приказы изданные от имени руководителей органов Администрации города, подписываются соответствующими руководителями либо их заместителями и рассылаются соответствующими службами исполнителям.
6.3. Поручения подписываются должностными лицами Администрации города.

Раздел 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ
КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

7.1. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости в сроки, определенные главой Администрации города, но не реже одного раза в месяц.
7.2. Вопросы для рассмотрения на заседании Коллегии определяются исходя из квартального плана работы Коллегии и поручений главы Администрации города.
7.3. Проект повестки дня заседаний Коллегии формируется управлением делами за семь дней до заседания Коллегии и утверждается главой Администрации города.
7.4. Рассмотрение дополнительных (внеплановых) вопросов на заседаниях Коллегии производится по решению главы Администрации города или первого заместителя главы Администрации города, замещающего его.
7.5. Подготовленные, согласованные и завизированные в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Регламента проекты решении Коллегии Администрации с другими материалами по вопросам, включенным в план заседании Коллегии, не позднее трех рабочих дней до даты, определенной главой Администрации города, в количестве 20 экземпляров представляются в управление делами.
7.6. Проект повестки дня заседания Коллегии управляющим делами представляется главе Администрации города. Одобренный им проект повестки дня заседания Коллегии и соответствующие материалы не позднее чем за один день до даты заседания Коллегии рассылается членам Коллегии и его участникам.

Раздел 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
КОЛЛЕГИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

8.1. В заседаниях Коллегии участвуют члены Коллегии, руководители органов Администрации города, другие должностные лица согласно перечню, утвержденному управляющим делами, а также лица приглашенные на заседание для участия в рассмотрении соответствующих вопросов.
8.2. По каждому из рассматриваемых на заседании Коллегии вопросов приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к соответствующему вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание Коллегии, определяется управляющим делами по согласованию с органами Администрации города, ответственными за подготовку рассматриваемых вопросов.
На заседания Коллегии приглашаются также работники управления делами, ответственные за подготовку материалов по повестке дня заседания.
8.3. Лица, участвующие в заседаниях Коллегии регистрируются отделом организационной и кадровой работы управления делами.
8.4. Заседания Коллегии проходят под руководством главы Администрации города - председателя Коллегии или первого заместителя главы Администрации города, его замещающего.
8.5. Повестка дня заседания Коллегии утверждается непосредственно на заседании.
8.6. На заседаниях Коллегии время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 10 минут, для содокладов до 5 минут, для выступлении в прениях до 5 минут, для справок до 3 минут. Участники заседания, в том числе лица, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.
8.7. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Коллегии. На заседании Коллегии решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Коллегии.
8.8. Для доработки проектов решении Коллегии с учетом высказанных на заседании предложений и замечаний членами Коллегии председательствующий дает поручение соответствующим органам Администрации города и управлению делами и при необходимости образует рабочие группы с включением в их состав членов Коллегии, а также представителей органов Администрации города.
Доработка проектов решений Коллегии осуществляется в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 5 дней.
8.9. По вопросам, рассмотренным на заседании коллегии, принимаются решения Коллегии, по необходимости принимаются постановления или распоряжения главы Администрации города.
8.10. Протокол заседания Коллегии оформляется в суточный срок отделом организационной и кадровой работы управления делами и подписывается председательствующим на заседании и секретарем Коллегии.
8.11. Протоколы заседаний Коллегии рассылаются членам Коллегии, а также должностным лицам по списку, утвержденному управляющему делами.
Решения Коллегии рассылаются общим отделом исполнителям.
8.12. Контроль за исполнением решений Коллегии, осуществляет отдел организационной и кадровой работы управления делами.
8.13. При проведении закрытых заседании Коллегии, подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
8.14. Официальную информацию средствам массовой информации о повестках дня заседаний Коллегии и об их проведении представляет пресс-секретарь. Пресс-секретарь организует также пресс-конференции, брифинги членов Коллегии по рассмотренным на заседании вопросам непосредственно по окончании заседания.
8.15. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение видео и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Коллегии организуется пресс-секретарем совместно с отделом организационной и кадровой работы управления делами.
Участникам заседания и приглашенным лицам приносить и использовать в зале заседаний видео- и фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства не разрешается.

Раздел 9. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ

9.1. При исполнении правовых и организационных актов Администрации города управление делами осуществляет контроль за сроками и фактическим выполнением установленных заданий.
9.2. Главный специалист общего отдела по контролю осуществляет контроль за сроками выполнения постановлений и распоряжений главы Администрации города и его заместителей, а также поручений главы Администрации города и его заместителей органами Администрации города.
9.3. Главный специалист общего отдела управления делами по контролю:
- обеспечивает с использованием средств оргтехники формирование информационной базы по всем правовым и организационным актам, поставленным на контроль и направляет исполнителям уведомления установленной формы со сроками исполнения;
- получает от исполнителей информацию о состоянии исполнения заданий и вносит данные в информационную базу;
- направляет в подразделение Администрации города 1 раз в месяц предупредительную информацию;
- осуществляет на местах выборочные проверки фактического выполнения правовых актов и поручении должностных лиц Администрации города, о результатах которых представляет информацию руководству.
9.4. По итогам за квартал полугодие и год главный специалист по контролю готовит обобщенную информацию о состоянии выполнения правовых актов и поручении должностных лиц Администрации города. Информация представляется должностным лицам и доводится до исполнителей. По истечении квартала, к 15 числу последующего месяца представляет обобщенную информацию об исполнении решений городской Думы, переданных на исполнение Администрации города.
9.5. В случаях невозможности исполнения отдельных заданий в установленные сроки, исполнитель не позднее, чем за 3 дня до истечения срока должен обратиться за получением согласия на перенос срока или иное решение у должностного лица, подписавшего правовой или организационный акт.
9.6. Исполнительные правовые и организационные акты, подтвержденные исполнителями по установленной форме, снимают с контроля в общем отделе.
9.7. Постановка на контроль.
В общем отделе постановке на контроль подлежат следующие документы:
- постановления и распоряжения главы Администрации города с отметкой управляющего делами "К"
- поручения главы Администрации города или его заместителей, с указанием сроков исполнения или с пометкой "К" управляющего делами
9.7.1. Ответственным исполнителем поручений главы Администрации города считается должностное лицо или структурное подразделение Администрации города, указанное в резолюции главы Администрации города первым:
- ответственным исполнителем постановлений и распоряжений главы Администрации города считается должностное лицо или структурное подразделение, внесшее проект данного постановления.
- ответственный исполнитель контролирует исполнение всего документа в целом, получает от соисполнителей необходимую информацию для обобщения.
9.8. Сроки исполнения документов.
Если в резолюции главы Администрации города или его заместителей не указан срок исполнения документа, то устанавливаются следующие сроки его исполнения:
- поручения главы Администрации города и его заместителей - 1 месяц;
- обращения граждан в Администрацию города - до 1 месяца;
- обращение депутатов всех уровней - до 20 дней;
- обращения военнослужащих - до 15 дней;
- жалобы на неправомерные действия муниципальных служащих - 10 дней.
9.8.1. Срок исполнения документа исчисляется с даты его регистрации в общем отделе Администрации города.
9.8.2. Срок исполнения документа может быть продлен главой Администрации города или управляющим делами.
9.9. Снятие с контроля.
9.9.1. Информация об исполнении контролируемых документов представляется ответственным исполнителем главному специалисту общего отдела по контролю для согласования и передачи главе Администрации города или управляющему делами.
9.9.2. Документ снимается с контроля, если на справке об исполнении имеется резолюция согласия главы Администрации города или управляющего делами.
9.10. Ответственность за организацию контроля за исполнением документов в структурных подразделениях администрации несут руководители этих подразделений.

Раздел 10. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ

10.1. В целях выработки согласованных решений координации деятельности подразделений Администрации города глава Администрации города, первый заместитель главы Администрации города, заместители главы Администрации города проводят совещания с руководителями отраслевых и территориальных подразделений Администрации города, а также с руководителями предприятий, организаций и учреждений.
10.2. Перечень вопросов, выносимых на рассмотрение, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения совещания определяются главой Администрации города (первым заместителем главы Администрации города, заместителями главы Администрации города).
10.3. Оповещение участников совещания, направление, при необходимости в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных, обеспечивают работники комитетов, управлений или общий отдел и отдел организационной и кадровой работы управления делами.
10.4. Должностные лица, ответственные за подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение, представляют главе Администрации города (первому заместителю главы Администрации города, заместителям главы Администрации города) не позднее, чем за три рабочих дня до совещания проекты соответствующих решений, если они предусмотрены.
10.5. Работник комитета, управления или работник отдела организационной и кадровой работы управления делами по ходу совещания ведет записи и не позднее следующего рабочего дня оформляет протокол. Протокол подписывается должностным лицом, председательствующим на соответствующем совещании.
Экземпляры протоколов или выписки из них комитетами, управлениями или отделом организационной и кадровой работы управления делами направляются исполнителям для организации работы по выполнению принятых решений и главному специалиста по контролю управления делами.

Раздел 11. ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧ
С ЗАРУБЕЖНЫМИ ДЕЛЕГАЦИЯМИ

11.1. Встречи и беседы главы Администрации города, первого заместителя главы Администрации города и заместителей главы Администрации города с зарубежными делегациями и иностранными гражданами организуются и координируются управлением внешнеэкономических связей.
11.2. Все заявки на встречи от иностранных организаций, фирм, граждан, а также организаций и учреждений города, принимающих иностранцев, с необходимой информацией направляются в управление внешнеэкономических связей. Управление внешнеэкономических связей определяет целесообразность встречи с той или иной делегацией и докладывают свои предложения руководителям.
При этом согласовывается участие в беседе специалистов других подразделений Администрации города.
11.3. Пресс-конференции и интервью главы Администрации города, первого заместителя главы Администрации города и заместителей главы Администрации города с иностранными журналистами организуются пресс-секретарем.
11.4. В случае подписания во время встреч должностных лиц Администрации города с иностранными представителями контрактов, договоров и других соглашений, указанные документы предварительно готовятся специалистами Администрации города, согласовываются с управлением внешнеэкономических связей и переводятся на соответствующие языки в установленном порядке.
11.5. Материально-техническое обеспечение встреч главы Администрации города, первого заместителя главы Администрации города и заместителей главы Администрации города с зарубежными делегациями осуществляется управлением делами Администрации города, совместно с управлением внешнеэкономических связей.

Раздел 12. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

12.1. Организацию приема граждан обеспечивает приемная по жалобам общего отдела Администрации города.
12.2. Прием граждан ведется в приемной по жалобам, где гражданам даются разъяснения и консультации по их обращениям. В случаях, когда затрагиваемые вопросы требуют проверки, получения дополнительных материалов, приемная может направить гражданина в соответствующее подразделение Администрации города.
12.3. Приемная по жалобам информирует население о днях и часах приема граждан руководителями Администрации города.
12.4. Должностные лица Администрации города и подразделений ежемесячно ведут личный прием граждан по утвержденному графику.
Предварительная запись на прием к главе Администрации города и заместителям главы Администрации города осуществляется работником приемной по жалобам, который заполняет учетные карточки устного приема установленной формы, подбирает необходимые справочные материалы.
Руководитель, ведущий прием несет персональную ответственность за принятие решений по рассмотренным обращениям. Контроль за исполнением принятых по обращениям решений осуществляет приемная по жалобам.
12.5. Приемная по жалобам анализирует причины, характер и содержание устных и письменных обращений граждан, готовит заключения (обзоры) и предложения по совершенствованию организации устного приема в Администрации города.
12.6. Письменные обращения граждан рассматриваются в Администрации города в соответствии с требованиями действующего законодательства.
12.7. Единую систему работы с обращениями, поступающими в Администрацию города, организует приемная по жалобам Администрации города и ИАО. Учет обращений и ответов на них приемная по жалобам осуществляет в базе данных "Обращения граждан".
12.8. Приемная по жалобам определяет принадлежность обращений по их содержанию в срок не более одного дня (без учета дня поступления).
12.9. Все письма, адресованные главе Администрации города, направляются только главе Администрации города или в его отсутствие первому заместителю главы Администрации города. Обращения граждан не направляются для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
12.10. Обращения граждан, направленные для рассмотрения из вышестоящих органов, а также содержащие сведения о серьезных нарушениях законности, ущемлении прав граждан со стороны органов Администрации города, берутся приемной по жалобам на особый контроль.
12.11. Обращения рассматриваются и разрешаются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки, как правило, не позднее 15 дней со дня их поступления.
Контроль за сроками рассмотрения обращении осуществляет приемная по жалобам.
12.12. Сроки разрешения обращении могут быть в порядке исключения продлены только руководителями, рассматривающими обращение, с уведомлением об этом заявителя.
Сроки разрешения обращений поступивших в Администрации города из федеральных или областных органов государственной власти или поставленных на контроль приемной по жалобам, могут быть продлены только с согласия главы Администрации города.
12.13. Рассмотрение обращений признается оконченным и они снимаются с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов и сообщения ему результата рассмотрения в письменной или устной форме (если заявитель не требует письменного ответа).
В случае устного ответа на обращение, как правило, составляется справка, подписываемая исполнителем, в которой указывается, какие меры приняты, когда, кем и кому дан устный ответ, удовлетворен ли заявитель ответом.
Если к письменным обращениям были приложены подлинные документы (удостоверения, справки и т.п.) они могут быть возвращены заявителю.
12.14. Письменные ответы подписываются руководителями или иными должностными лицами в соответствии с их компетенцией. В ответе указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и его служебный телефон.
12.15. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений, вместе со справками и копией ответа формируются в дела, которые хранятся в приемной по жалобам 3 года.
12.16. Подразделения Администрации города не позднее 20 января представляют в приемную по жалобам отчет о проделанной работе с обращениями граждан за истекший год и предложения по улучшению этой работы.
12.17. Приемная по жалобам проводит анализ деятельности подразделении городской администрации и должностных лиц по работе с обращениями состояния законности и исполнительской дисциплины, готовит заключения (обзоры) с соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение главы Администрации.

Раздел 13. УЧАСТИЕ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРИНЯТИЮ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

13.1. В соответствии с программами и планами правотворческой деятельности глава Администрации города дает поручения органам управления Администрации города по разработке проектов постановлений, утверждающих нормативные правовые акты Администрации города, при этом устанавливается срок представления документов, определяется состав исполнителей с выделением органа - ответственного исполнителя (исполнитель, указанный в списке первым). Ход исполнения поручений контролируется Управлением делами Администрации города.
13.2. Ответственный исполнитель координирует работу органов, являющихся соисполнителями, организует привлечение в необходимых случаях представителей органов исполнительной власти области, заинтересованных организаций, проведение необходимых согласований, а также подготовку и представление в управление делами Администрации города согласованных проектов.
13.3. Ответственный исполнитель информирует управление делами Администрации города о ходе подготовки проектов и при необходимости вносит предложения, требующие решения главы Администрации города или его заместителей.
13.4. Орган - ответственный исполнитель образует, как правило, рабочую группу под руководством заместителя руководителя этого органа с привлечением соисполнителей - в необходимых случаях представителей других заинтересованных органов, научно-исследовательских учреждений, общественных организаций для разработки проектов правовых актов и подготовки приложений к ним в соответствии с настоящим Регламентом Администрации города.
13.5. Для организации разработки проекта, носящего комплексный, межотраслевой характер, требующий привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению ответственного исполнителя могут создаваться комиссии, состав которых утверждается главой Администрации города.
13.6. Органы управления участвуют в правотворческой деятельности Администрации города и в связи с этим:
а) осуществляют сбор и обобщение предложений предприятий, учреждений, организаций отрасли, общественных организаций и граждан по развитию и совершенствованию правовой основы местного самоуправления в соответствующих отраслях и сферах общественной жизни;
б) обобщают практику применения местных правовых актов в соответствующих отраслях и сферах общественной жизни;
в) при подготовке предложений к программам и планам правотворческой деятельности Администрации города, а также проектов правовых актов Читинской городской Думы обеспечивают их проработку и научное обоснование.
Направление органами управления Администрации города проектов решении в Читинскую городскую Думу, помимо главы Администрации города, не допускается.
13.7. Юридическая служба управления делами Администрации города участвует в правовом обеспечении правотворческой деятельности Администрации города и в связи с этим по поручению главы Администрации города или управляющего делами Администрации города:
а) рассматривает и обобщает предложения органов управления Администрации города к программам и планам правотворческой деятельности Администрации города;
б) координирует работу органов управления Администрации города по подготовке проектов правовых актов;
в) разрабатывает проекты правовых актов Читинской городской Думы, вносимые главой Администрации города в порядке нормотворческой инициативы, или участвует в их подготовке;
г) дает по проектам, вносимым на рассмотрение главы Администрации города органами управления Администрации города, заключения о соответствии этих проектов требованиям законодательства Российской Федерации и Читинской области, правовым актам Читинской городской Думы.
13.8. Правотворческая деятельность Администрации города включает подготовку проектов правовых актов Читинской городской Думы и постановлений главы Администрации города Читы.
13.9. Правотворческая деятельность Администрации города осуществляется в соответствии с принимаемыми программами и планами правотворческих работ.
13.10. Программы и планы правотворческой деятельности формируются управлением делами Администрации города на основании предложений органов управления Администрации города, общественных и иных организаций.
13.11. Предложения к программам и планам правотворческих работ, вносимых в Администрацию города, должны содержать:
а) обоснование необходимости принятия правовых актов Читинской городской Думы, постановления главы Администрации города;
б) концепцию правовых актов Читинской городской Думы включающую его общую характеристику и основные положения;
в) проект программы подготовки правовых актов Читинской городской Думы, предусматривающий перечень соисполнителей - разработчиков правовых актов Читинской городской Думы;
г) ориентировочный срок внесения закона в Читинскую городскую Думу.
13.12. Вносимые в установленном порядке в Администрацию города предложения к программам и планам правотворческой деятельности рассматриваются соответствующими заместителями главы Администрации города, управляющим делами Администрации города Читы, либо лицом его замещающим и по их поручению структурными подразделениями управления делами Администрации города, с привлечением в случае необходимости иных учреждении и организаций, в том числе на договорной основе.
Результаты рассмотрения предложений к программам и планам правотворческой деятельности докладываются главе Администрации города, и на основании принятого решения предложения либо направляются на рассмотрение Коллегии Администрации города, либо отклоняются.

Раздел 14. ПРИЕМНАЯ АДМИНИСТРАЦИИ
И РАСПОРЯДОК ДНЯ

Работники приемной Администрации входят в состав общего отдела управления делами, непосредственно подчиняются главе Администрации города и его заместителям. Выполняют работу по созданию условий для осуществления деятельности заместителей главы Администрации города, соблюдению их распорядка дня.
Распорядок дня заместителей главы Администрации города устанавливается ими самостоятельно.
Помощник главы Администрации подчиняется непосредственно главе Администрации. Помощник формирует график работы; устанавливает распорядок дня главы Администрации.

Раздел 15. ПРИЕМ И ОБРАБОТКА
ПОСТУПАЮЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

15.1. Вся корреспонденция, поступающая в администрацию города на имя главы Администрации города и его заместителей (кроме документов секретного характера и личных обращений граждан), подлежит регистрации в общем отделе Администрации города.
15.1.1. Корреспонденция, поступающая в адрес структурных подразделений Администрации города, регистрируется в этих подразделениях.
15.2. Корреспонденция, поступившая в общий отдел до 14.30 часов текущего дня, после регистрации передается руководителям Администрации города в день поступления.
Корреспонденция, поступившая после 14.30 часов, регистрируется и передается на рассмотрение на следующий день.
15.3. Поручения главы Администрации города по исполнению документов, содержащихся в его резолюции, заносятся работником общего отдела в компьютерную базу данных и передаются исполнителям.
15.3.1. Руководители Администрации города в резолюции по исполнению документов указывают ответственных за исполнение документа или лиц, подлежащих ознакомлению с документом, сроки исполнения, дату визирования.
15.4. Поручения главы Администрации города, требующие подготовки правовых актов Администрации города, и поручения, с указанием сроков исполнения документов, берутся на контроль главным специалистом общего отдела по контролю.
15.5. Любая передача документов из одного структурного подразделения производится только после соответствующей отметки в общем отделе.
15.6. Исходящие документы за подписью главы Администрации города и его заместителей подлежат регистрации в общем отделе Администрации города. Второй экземпляр документа, с указанием исполнителя и номера телефона, остается в общем отделе.
15.6.1. Ответы на служебную корреспонденцию, поступившую на имя главы Администрации города, подписываются главой Администрации города или курирующим заместителем, с обязательной регистрацией в общем отделе и соответствующей отметкой об исполнении в компьютерной базе данных входящей корреспонденции.

Раздел 16. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Предложения по изменению и дополнению Регламента обобщаются управлением делами Администрации и вносятся на утверждение главе Администрации города.

Управляющий делами
Л.Н.КЛЕЙНОС


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru