Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации города Читы от 18.10.2001 № 2110
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА ЧИТЫ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ) И ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА ЧИТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ")

Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 43, 2001


Утратил силу в связи с принятием Постановления Мэра города Читы от 29.12.2007 № 291.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2001 года № 2110

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА ЧИТЫ

Во исполнение постановления главы администрации Читинской области от 19.09.2001 года № 561 и в соответствии со статьями 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения проведения контрольных мероприятий за использованием средств городского бюджета, постановляю:
1. Установить, что финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти города Читы, осуществляют комитет по финансам администрации г. Читы и распорядители бюджетных средств.
2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами и проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий бюджетных учреждений.
3. Комитет по финансам администрации г. Читы (Антипова Л.И.) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями средств городского бюджета, в форме предварительного, текущего и последующего контроля:
3.1. Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения смет расходов и бюджетов и направлен на недопущение незаконного, нерационального или неэффективного использования средств городского бюджета.
3.2. Текущий контроль осуществляется на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по формированию и использованию средств городского бюджета органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами.
3.3. Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций со средствами городского бюджета органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами.
4. При предъявлении субвенции юридическому лицу комитет по финансам администрации г. Читы вправе провести проверку целевого использования бюджетных средств - получателей субвенции.
5. Поручить органам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, при осуществлении последующего контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств городского бюджета ежегодно охватывать проверками не менее 50 процентов организаций, получающих в различных формах средства городского бюджета, либо не менее 50 процентов сумм финансирования из городского бюджета.
6. Утвердить порядок проведения комплексных проверок (ревизий) и проверок органами исполнительной власти города Читы, осуществляющими финансовый контроль (прилагается).
7. Органам, осуществляющим финансовый контроль, при проведении ревизий и проверок руководствоваться порядком, утвержденным настоящим постановлением.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации г. Читы, председателя комитета по финансам Антипову Л.И.
9. Настоящее постановление опубликовать в газете "Читинское обозрение".

Глава Администрации
города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





Утвержден
постановлением
Главы Администрации
города Читы
18 октября 2001 г. № 2110

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК
(РЕВИЗИЙ) И ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ГОРОДА ЧИТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок разработан в целях упорядочения проведения контрольных мероприятий за использованием средств городского бюджета.
2. При организации и проведении комплексной проверки (ревизии) или проверке, оформлении и реализации их результатов работники органов, осуществляющих финансовый контроль, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Читинской области, правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим порядком.

II. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ) И ПРОВЕРКИ

3. Комплексная проверка (ревизия) представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском отчете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
4. Цель комплексной проверки (ревизии) или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Читинской области при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
5. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организацией учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств, в том числе в иностранной валюте, по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, в том числе проведение инвентаризаций;
- обоснованность образования и расходования целевых бюджетных средств, в том числе от оказываемых услуг;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ

6. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий осуществляются как в плановом, так и в неплановом порядке.
При необходимости контролирующие органы при проведении ревизии и проверки взаимодействуют с правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Работники контролирующего органа должны иметь служебные удостоверения установленного образца.
8. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем контролирующего органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контролирующего органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
9. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
Программа включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контролирующего органа.
10. Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена руководителем ревизионной группы с согласия руководителя.
11. Руководитель ревизионной группы должен ознакомить руководителя ревизуемой организации с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
По требованию руководителя ревизионной группы руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
12. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета и данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных и внебюджетных средств, средств внебюджетных фондов, а также доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
13. Участники ревизионной группы, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выработки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
14. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.
В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы, а в необходимых случаях руководитель контролирующего органа сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия.
15. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего порядка, и докладывается руководителю контролирующего органа. Руководитель контролирующего органа направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание, с указанием срока, о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИИ

16. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного и подписанного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контролирующего органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контролирующего органа или его заместитель направляет запрос для разъяснении в организации, в компетенции которых входят данные вопросы.
Письменные заключения вручаются руководителю ревизуемой организации руководителем ревизионной группы в установленном порядке.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, оставшегося на хранении в контролирующем органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
17. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии;
- дату и место составления акта ревизии,
- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- полное наименование и реквизиты организаций, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах муниципального казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто является главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
18. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и иных организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
19. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Объяснения предоставляются на имя проверяющего, затребовавшего объяснение, с указанием должности и наименования контролирующего органа.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими, должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
20. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на котором имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии предоставляются руководителю контролирующего органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контролирующего органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается.
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контролирующего органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
21. Руководитель контролирующего органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
22. По результатам проведенной ревизии руководитель контролирующего органа направляет руководителю проверенной организации предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению в доходы соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов средств, использованных не по целевому назначению, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
23. Результаты ревизии (проверки), проведенной по обращениям правоохранительных органов или органов местного самоуправления, докладываются этим органам руководителем контролирующего органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются материалы ревизии (проверки).
24. В правоохранительные органы могут быть также направлены материалы ревизии (проверки), проведенной без предварительных мотивированных постановлений, в ходе которой были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.
25. Результаты ревизии руководителем контролирующего органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
Контролирующий орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
26. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным порядком, работники контролирующего органа обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Управляющий делами
Л.Н.КЛЕЙНОС


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru