| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации города Читы от 24.04.2001 № 825
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ Г. ЧИТЫ И ОБНОВЛЕННОГО СОСТАВА ЧЛЕНОВ КОМИССИИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации города Читы от 20.08.2002 № 1592
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2001 года № 825
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
КОМИССИИ Г. ЧИТЫ И ОБНОВЛЕННОГО
СОСТАВА ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
На основании статьи 196 КоАП и пункта 4 Указа Президента РФ № 1760 от 26.10.1993 "О реформировании местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Положение об административной комиссии г. Читы согласно приложению № 1.
2. Утвердить административную комиссию в следующем составе:
Ибрагимова Г.П. - начальник юридической службы Администрации
г. Читы, заместитель председателя комиссии
Гарагуля А.А. - главный специалист, юрист, ответственный секретарь комиссии
Баринов О.А. - начальник контрольной инспекции
Логунов В.Е. - главный архитектор г. Читы
Анипирова Л.А. - начальник отдела организации торговли и защиты прав потребителей Администрации города
Рудов А.П. - начальник жилищной инспекции г. Читы
Синявин Е.П. - заведующий военно-мобилизационным отделом
Яковлев С.С. - заместитель начальника МОМОБ.
Председатель административной комиссии будет введен в состав комиссии отдельным Распоряжением после согласования городской Думой кандидатур моих заместителей.
3. Положение об административной комиссии, утвержденное решением городской Думы № 46 от 20.04.95 считать утратившим силу.
Глава Администрации
города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
Главы Администрации
города Читы
от 24 апреля 2001 г. № 825
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
КОМИССИИ ГОРОДА ЧИТЫ
1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
КОМИССИИ И ЕЕ ЗАДАЧАХ
1.1. Административная комиссия образуется главой Администрации г. Читы в соответствия с законодательством РФ. В состав административной комиссии входят: председатель, его заместитель, ответственный секретарь с правом голоса и члены комиссии в количестве не более 9. Административная комиссия является коллегиальным органом.
1.2. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии на заседании не менее половины ее состава. В случае выбытия члена комиссии главе Администрации представляется на утверждение новая кандидатура.
1.3. Административная комиссия подконтрольна главе Администрации города и отчитывается о своей работе перед ним.
1.4. В административной комиссии предусматривается штатная должность освобожденного ответственного секретаря комиссии. В его функции входят организационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе, ведение делопроизводства /ст. 196 КоАП/. Остальные члены комиссии, в т.ч. председатель и его заместитель, участвуют в заседаниях на неосвобожденной основе.
1.5. Ответственный секретарь городской административной комиссии должен иметь высшее юридическое или среднее юридическое образование, в зависимости от этого аттестовывается по категории муниципального служащего.
1.6. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законодательства РФ, Читинской области и правовых актов города Читы.
1.7. Глава Администрации г. Читы осуществляет общее руководство работой административной комиссии, определяет полномочия комиссии в случаях, если они не установлены законодательством.
1.8. Административная комиссия г.Читы рассматривает все дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 199 КоАП, п. 2 ст. 66 Градостроительного кодекса РФ, иными правовыми актами РФ, Читинской области и г. Читы.
2. ПРОТОКОЛ /ПОСТАНОВЛЕНИЕ/ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
ПРАВОНАРУШЕНИИ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ
2.1. Протокол /постановление/ об административном правонарушении является процессуальным документом, служащие основание" для возбуждения административного производства в отношение гражданина, должностного лица, документ в котором фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.
2.2. Составляется протокол /постановление/ уполномоченным на то должностным лицом, - либо представителем общественной организации или органом общественной самодеятельности.
2.3. Содержание протокола об административном правонарушении должен отвечать требованиям, предъявляемым статьей 235 КоАП.
3. ПОДГОТОВКА К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
3.1. При поступлении протокола /постановления/ на административную комиссию ответственный секретарь изучает дело и разрешает совместно с председателем или его заместителем следующие вопросы:
а) относится ли к компетенции комиссии рассмотрение данного дела;
б) правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;
в) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
г) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
д) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, законных представителей, адвоката.
3.2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в 10-дневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении /ст. 256, 257 КоАП/.
3.3. При отложении рассмотрения протокола по уважительным причинам (ходатайство правонарушителя о переносе срока рассмотрения, болезни, командировке, смерти родственников, стихийных бедствий) протокол сохраняет свою силу в течении 2-х месяцев со дня его составления /ст. 38 КоАП/ и рассматривается на последующих заседаниях комиссии.
3.4. При подготовке к рассмотрению дела на заседании комиссии необходимо установить обстоятельства, предусмотренные ст. 227 КоАП, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
4.1. Административные дела рассматриваются административной комиссией в открытом заседании с соблюдением требований статей 228, 229 КоАП.
4.2. Убедившись, что кворум для открытия заседания соблюден, ответственный секретарь докладывает членам комиссии о количестве поступивших протоколов, с ходатайствах нарушителей о переносе срока рассмотрения протокола по уважительным причинам; об оповещении граждан и должностных лиц, на которых составлены протоколы /постановления/; о месте и времени проведения заседания. Затем приглашаются в очередном порядке лица, на которых составлены протоколы.
4.3. Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа. Председательствующий в заседании объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности лицам участвующим в рассмотрении дела, устанавливает личность нарушителя, разъясняет их права и обязанности.
После этого оглашается протокол об административной ответственности, какой правовой акт нарушен и статья Кодекса об административных правонарушениях, Градостроительного кодекса РФ и других правовых актов РФ и Читинской области.
4.4. Заслушивается объяснение правонарушителя по существу обстоятельств нарушения, отраженных в протоколе. Если им будут представлены письменные документы в свою защиту, они подлежат обязательному рассмотрению на этом заседании и должны быть приобщены к делу. Председательствующий, члены комиссии задают вопросы лицу, привлекаемому к административной ответственности. Исследуются все доказательства по делу, устанавливаются наличие или отсутствие административного правонарушения, состав правонарушения (объект, субъект правонарушения, объективная сторона /действие, бездействие/ и субъективная сторона /умышленно, по неосторожности/), имеются ли обстоятельства смягчающие к отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб.
4.5. При установлении всех факторов состава правонарушения председательствующий на заседании предлагает членам комиссии высказать свои предложения по рассматриваемому делу. Все поступившие предложения от членов комиссии рассматриваются и принимается то предложение, которое наберет простое большинство голосов.
4.6. При выявлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 227 КоАП РСФСР, производство по данному делу прекращается, о чем составляется соответствующее постановление комиссии.
4.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия выносит постановление.
Постановление должно содержать: наименование органа, вынесшего постановление, дату рассмотрения дела; сведения о лице в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение.
4.8. Постановление административной комиссии подлежит немедленному оглашению по окончанию рассмотрения дела, подписывается председательствующим по делу (председателем комиссии или его заместителем) и ответственным секретарем комиссии.
4.9. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле /ст. 265 КобАП/.
5. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО
ОРГАНА
5.1. Протокол заседания административной комиссии ведется ответственным секретарем комиссии. Протокол должен быть кратким, и в то же время, достаточно полно отражать ход рассмотрения дела, процесса исследования доказательств, каждого заявления участников дела.
5.2. Протокол подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем комиссии.
5.3. При рассмотрении дела на заседании административной комиссии в протоколе указывается:
а) дата и место заседания;
б) наименование и состав органа, рассматривающего дело;
в) содержание рассматриваемого дела;
г) сведения о явке лиц, участвующих в деле;
д) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
е) документы и вещественные доказательства, исследованные при
рассмотрении дела;
ж) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
6. ОБЖАЛОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
6.1. Постановление административной комиссии может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, - главе Администрации г. Читы, в Арбитражный суд, суд общей юрисдикции, в порядке установленном нормами главы 22 КоАП РСФСР.
7. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
7.1. Постановления административной комиссии о наложении административных взысканий обязательны для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
7.2. Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа должно быть исполнено не позднее 15 дней со дня вручения лицу копии постановления. Штраф вносится в учреждения Сберегательного банка и зачисляется на счет ГУ УФК РФ г. Читы. Квитанция об оплате штрафа предъявляется ответственному секретарю комиссии и прилагается к постановлению.
7.3. При наличии обстоятельств /ст. 280 КоАП/, при которых немедленно исполнить постановление невозможно, административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
7.4. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке, постановление направляется для принудительного взыскания штрафа в службу судебных приставов.
7.5. Суммы штрафов, налагаемых административной комиссией, зачисляются в бюджет города в соответствии с бюджетом города Читы на соответствующий год, утвержденным решением Читинской городской Думы.
7.6. Постановление, вынесенное административной комиссией в виде предупреждения, приводится в исполнение путем объявления постановления после окончания рассмотрения дела и подписания постановления председательствующим ответственным секретарем и правонарушителем. По просьбе последнего, копия постановления может быть вручена ему лично.
7.7. В случае вынесения постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения в отсутствии нарушителя, ему вручается копия постановления в порядке предусмотренном ст. 263 КоАП.
7.8. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания /штрафа/, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае приостановления исполнения постановления в соответствии со статьей 270 КоАП течение давностного срока приостанавливается до рассмотрения жалобы или протеста.
7.9. Орган (должностное лицо) вынесший постановление о наложении административного взыскания, прекращает исполнение постановления в случаях:
- издания акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
- отмены акта устанавливающего административную ответственность;
- смерти лица, в отношении которого вынесено постановление.
7.10. Административная комиссия, вынесшая постановление с наложении штрафа, получив постановление из службы судебных приставов с отметкой о том, что взыскание штрафа произведено полностью, завершает оформление материалов дела об административном правонарушении и осуществляет необходимые действия по учету результатов правоприменительной практики.
7.11. Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа возлагается на ответственного секретаря административной комиссии, председателя и его заместителя.
Управляющий делами
Администрации города Читы
Л.Н.КЛЕЙНОС
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|