Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 17.01.2001 № 88
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В Г. ЧИТЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2001 года № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В Г. ЧИТЕ

В соответствии с Законом РФ "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации" и в целях реализации постановления Мэра города № 403 от 04.04.2000 г. постановляю:
1. Утвердить Концепцию молодежной политики в г. Чите.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра г. Читы Коноплева Ю.А.

И.о. Мэра города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Мэра города Читы
от 17 января 2001 г. № 88

КОНЦЕПЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В Г. ЧИТЕ

1. Обоснование концепции

Молодежная политика, как это определенно Законом РФ "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации", является деятельностью, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.
Муниципальная молодежная политика как самостоятельная отрасль деятельности была выделена с начала становления местного самоуправления. Ее роль, положение, функции вытекают из задач местного самоуправления (укрепление стабильности территориальных сообществ, повышение уровня качества жизни населения, его жизнеобеспечение), определяется близостью этого уровня власти нуждам, потребностям, проблемам и интересам населения.
Главным условием реализации Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" является осуществление проявленной населением инициативы в самостоятельном решении местных проблем через органы местного самоуправления. Под этим углом зрения муниципальная молодежная политика определяется как интеграция усилий различных субъектов городской жизни: подразделения органов государственного и муниципального управления, общественных объединений, граждан. Конкретное выражение муниципальной молодежной политики определяется сложившимся образом жизни населения, культурно-историческими традициями, социально-политической ситуацией и зависит от характера самоопределения города в региональном, российском, наднациональном пространствах.
Муниципальная молодежная политика является продолжением государственной молодежной политики и составной частью муниципальной социальной политики, в основу понимания которой положено определение молодежи как одного из основных социальных факторов, необходимых для целей развития и технического прогресса общества. Впервые формируя свое мировоззрение, молодежь задает направленность социально-экономического развития общества.
Особенности социального положения городской молодежи определяют основное содержание и направления реализации муниципальной молодежной политики: социальная поддержка студенческой молодежи, поддержка общественных инициатив и талантливой молодежи, организация занятости молодежи; противодействие распространению преступности и наркомании в молодежной среде, гражданское и патриотическое воспитание молодежи, развитие молодежного и детского самоуправления, информационное сопровождение реализации муниципальной молодежной политики.
Современные подходы реализации муниципальной молодежной политики предполагают следующие принципы и ориентиры городской социальной политики:
ценность активной позиции, преодоление социального иждивенчества и беспомощности (не желание и неумение быть самостоятельным), поощрение и поддержка разных форм социальной активности;
социальное сотрудничество, предполагающее объединение усилий субъектов городской жизни, жителей города, развитие механизмов кооперации и взаимодействия, социального развития и города, и молодежи;
обеспечение социальных гарантий для незащищенных слоев молодежи, поддержка людей и социальных групп с ограниченными возможностями и оказавшихся в экстремальном положении;
принцип адресности, создание условий для реализации интересов разных людей и социальных групп, не ущемление интересов одних людей и социальных групп другими.
В реализации и становлении муниципальной молодежной политики свойственны следующие проблемы:
узковедомственный, отраслевой подход в работе с молодежью;
информационная недостаточность о федеральных и региональных проектах и программах социальной работы с молодежью, автономность в отношениях с органами по работе с молодежью;
отсутствие государственно-национальной идеологии воспитания, социального развития молодежи;
разобщенность, отсутствие общих подходов, нескоординированность деятельности структур по работе с молодежью органов самоуправления города;
отсутствие муниципальных нормативно-правовых актов и стандартов социальной поддержки молодежи;
слабая материально-техническая база.
В настоящей концепции используются следующие основные понятия:
молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет;
молодая семья - семья, в которой супруги или один из них не достигли возраста 30 лет, а также родители в возрасте до 30 лет, имеющие несовершеннолетних детей;
социальные службы для молодежи - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, содействию в социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую, деятельность по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического лица;
социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей.

2. Органы, обеспечивающие реализацию
муниципальной молодежной
политики

2.1. Органом, непосредственно осуществляющим текущую деятельность по реализации муниципальной молодежной политики в г. Чите, является Комитет по делам молодежи.
2.2. Комитет по делам молодежи действует на основании Положения о нем, утвержденным постановлением Мэра города. Комитет по делам молодежи, в пределах своей компетенции, осуществляет разработку предложений для городских программ и проектов в области муниципальной молодежной политики по направлениям, определенным настоящей Концепцией.

3. Основные цели и направления
концепции

3.1. Целями концепции являются, содействие гражданскому, социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; усиление патриотического воспитания; недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества; социальная поддержка нуждающейся молодежи и подросткам; расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижение личного и гражданского успеха.
3.2. Настоящей концепцией предусмотрены следующие направления:
1. Развитие социальной инфраструктуры для молодежи.
2. Развитие системы социальных служб для молодежи.
3. Поддержка молодежных и детских общественных объединений.
4. Организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.
5. Организация трудовой занятости подростков и молодежи.
6. Организация информационного обеспечения молодежной политики.
7. Оказание поддержки молодым семьям.
8. Организация туризма и досуга в молодежной среде, поддержка талантливой молодежи.
9. Профилактика правонарушений и наркомании среди молодежи.
10. Обучение молодежного актива, подготовка и обучение служащих и специалистов по работе с молодежью.
11. Развитие системы взаимосвязей между армией и молодежью.
12. Совершенствование системы финансовой поддержки молодежных инициатив.

4. Реализация концепции

4.1. Развитие социальной инфраструктуры для молодежи.
Механизм реализации:
завершение формирования инфраструктуры социально-молодежной сферы;
оказание помощи в укреплении материальной базы имеющихся учреждений;
частичная финансовая, информационная и методическая поддержка социально-значимых целевых молодежных проектов, соответствующих профильным направлениям государственной и муниципальной политики;
разработка механизма экспертизы программ, претендующих на частичную финансовую поддержку из городского бюджета.
Социальный эффект: создание условий для реализации молодежью интеллектуального и творческого потенциала, включения молодежи города в социально-экономическую и культурную жизнь, решение проблемы реализации молодежных программ.
4.2. Развитие системы социальных служб для молодежи
Механизм реализации:
завершение создания сети социальных служб для молодежи, предназначенных для современного и квалифицированного оказания всем категориям молодежи различных видов социальной помощи (психолого-педагогической, медико-оздоровительной, юридической, профориентационной, реабилитационной, профилактической и иной);
развитие и внедрение новых видов социальной поддержки молодежи в системе действующих и вновь вводимых социальных служб;
работа "Телефона доверия", коррекционная и реабилитационная работа с молодыми семьями, "группами риска" и т.д.
Социальный эффект: поддержка молодежи, оказавшейся в критических и конфликтных ситуациях, ее социальная реабилитация, подготовка молодежи к семейной жизни и профессиональной деятельности; укрепление молодой семьи; профилактика разводов, социальное сиротство детей и подростков; изменение моделей социокультурного и репродуктивного поведения молодых семей; социально психологическая поддержка детей инвалидов, их родителей; создание благоприятных условия вхождения подростков и молодежи во "взрослую" жизнь.
4.3. Поддержка молодежных и детских общественных объединений
Механизм реализации:
участие комитета по делам молодежи в разработке и подготовке нормативных документов, взаимодействие с молодежными и детскими общественными организациями и объединениями города;
разработка положений организация конкурса проектов, вариативных программ общественно-полезной деятельности молодежных, детских общественных объединений, направленных на развитие гражданственности и патриотизма, реализацию инновационного потенциала молодежи, развитие научно-технического творчества, духовного развития молодежи;
приоритетное финансирование по системе проектов программ и проектов детских и молодежных общественных объединений в сфере туризма, досуговой деятельности, обучения, в решении проблем экологии, милосердия, технического творчества;
информационное обеспечение деятельности и участие в подготовке переподготовке, кадров молодежных и детских общественных организаций.
Социальный эффект: поддержка социально-значимых инициатив молодежи, стимулирование участия в разработке и реализации программ, направленных на детей и молодых граждан; развитие гражданственности и патриотизма в подрастающем поколении.
4.4. Организация отдыха и оздоровления подростков и молодежи
Механизм реализации:
совместно с Межведомственной комиссией по организации летней оздоровительной компании разработка и реализация комплексной программы мероприятий по организации отдыха и оздоровления подростков и молодежи;
координация деятельности городских структур учреждений в сфере отдыха и оздоровления подростков и молодежи.
Социальный эффект: социальная защита подростков и молодежи, организация отдыха, досуга, оздоровление, интеллектуальное и творческое развитие, снижение подростковой преступности.
4.5. Организация трудовой занятости подростков и молодежи
Механизм реализации:
создание постоянно действующего центра трудовой адаптации молодежи, информирование и консультации несовершеннолетних граждан о возможности временного трудоустройства;
поддержка движения студенческих (молодежных) трудовых отрядов;
создание благоприятных условий для самореализации и трудоустройства молодежи путем ускорения поиска и подбора работы в соответствии с индивидуальными потребностями каждого молодого человека;
устранение кадрового неравноправия молодежи по отношению к другим категориям старших возрастных групп, создание центра поддержки молодых предпринимателей.
Социальный эффект: снижение уровня безработицы среди молодежи, социальная защита молодежи и как следствие - уменьшение социальной напряженности в молодежной среде, профилактика подростковой преступности и преступности среди безработной молодежи.
4.6. Организация информационного обеспечения молодежной политики
Механизм реализации:
участие в реализации программы информационного обеспечения молодежи;
формирование информационной базы данных информационно-методического центра (сбор, оперативная обработка и анализ информации о состоянии молодежной среды, потребностях, интересах, ценностных ориентирах молодежи);
справочно-информационное обслуживание молодежи, молодежных и детских общественных объединений в виде ряда приоритетных областей, состоящих из взаимосвязанных групп: образование - профессиональный статус - занятость; знания - предпринимательство - жизненный уровень; молодежная семья - уровень доходов - жилье; миграция - безработица - преступность; воспитание - культура - творчество; сотрудничество со СМИ.
Социальный эффект: удовлетворение потребностей молодежи в специфической информации по разным направлениям, необходимой для социальной защищенности в период гражданского становления.
4.7. Оказание муниципальной помощи молодым семьям
Механизм реализации:
проведение социологических исследований по проблемам поддержки молодой семьи;
анализ, выработка предложений и рекомендаций по развитию системы мер поддержки молодой семьи;
поддержка уже существующих и открытие консультативных центров для несовершеннолетних и молодежи по вопросам семьи с целью приобретения знаний и практических навыков по экономическому, правовому, социо-культурному, психологическому, валеологическому, медицинскому (сексуальные отношения) направлениям, воспитания детей, совершенствование деятельности службы знакомств, школы молодой семьи
Социальный эффект: гармонизация внутрисемейных отношений, преодоление семейных конфликтов, проявление и поддержание семейных традиций, формирование приоритета здорового образа жизни.
4.8. Организация туризма и досуга. Поддержка талантливой молодежи
Механизм реализации:
поддержка и развитие проекта о создании Молодежного центра как базового учреждения по данному направлению концепции;
поддержка молодых ученых;
поиск молодых талантов через проводимые конкурсы, выставки, конференции;
отбор кандидатов на вручение стипендий администрации г. Читы;
работа с предприятиями различных форм собственности по созданию "Золотого фонда" талантливой молодежи;
подписание Протокола и Соглашения о сотрудничестве молодежных структур г. Читы и городов Сибири, Дальнего Востока и зарубежья;
разработка и реализация программы проведения досуговых мероприятий;
проведение благотворительных акций;
финансовая и организационная поддержка деятельности городских федераций, клубов, союзов по развитию и культивированию среди подростков и молодежи различных видов досуга;
развитие сети подростковых клубов.
Социальный эффект: создание экономических и организационных условий для функционирования системы содействия молодежи в творческом развитии, поиске, поддержке и социальной защищенности талантливой и одаренной молодежи в художественной и научно-технической среде, привлечение молодежи к туристско-краеведческой работе, занятиям спортивно-оздоровительным туризмом, воспитание любви к отечеству, природе, профессиональная ориентация личности; решение проблем оздоровления детей и подростков, эффективной организации свободного времени, развитию массовых видов спорта; повышение социальной стабильности, снижение роста подростковой преступности.
4.9. Профилактика правонарушений и наркомании среди молодежи
Механизм реализации:
проведение социологических исследований, сбор статистических данных, характеризующих уровень наркомании молодого поколения и факторы его определяющие, выявление категорий молодежи группы "риска" по возрастным, профессиональным и иным направлениям;
поддержка организаций, занимающихся молодежью отбывающей наказания в местах лишения свободы и ее адаптацией после освобождения;
проведение консультационной работы специалистами - наркологами через сеть социальных служб для молодежи и подростков;
организация работы по месту жительства с подростками из неблагополучных семей по коррекции девиантного поведения;
проведение молодежных акций в поддержку борьбы против преступности потребления наркотиков, поддержка инициатив общественных и детских организаций и объединений в пропаганде здорового образа жизни и борьбы с правонарушениями.
Социальный эффект снижение уровня социальной дезаптации в молодежной среде, формирование у широких слоев населения установки на здоровый образ жизни, снижение социальной напряженности населения в связи с развитием системы профилактики правонарушений на почве пьянства, алкоголизма, употребление наркотиков; повышение уровня безопасности проживания граждан.
4.10. Обучение молодежного актива, подготовка и обучение служащих и специалистов по работе с молодежью
Механизм реализации:
обучение школьного и молодежного актива, подготовка и переподготовка работников социально-молодежной сферы;
обучение координаторов детского движения и руководителей детских молодежных объединений, организаторов научного творчества студентов;
отработка механизма взаимодействия комитета по делам молодежи города, областного отдела по делам молодежи, молодежных служб и объединений;
организация постоянной системы семинаров по проблемам реализации молодежной политики;
издание информационных и методических материалов по всем направлениям молодежной программы.
Социальный эффект: формирование квалифицированных, владеющих современными методами управленческих технологий специалистов, создание системы молодежных волонтерских добровольных отрядов, решение проблем молодежи на основе научного анализа ситуации, использование передового опыта.
4.11. Развитие системы взаимосвязей между армией и молодежью.
Механизм реализации:
поддержка мероприятий по формированию у части молодежи склонности и готовности к профессиональному служению в армии;
возрождение движения "Бригада читинских мальчишек "Отвага" и проведение военно-спортивных игр;
работа с военнослужащими срочной службы Сибирского военного округа и Забайкальского Управления федеральной пограничной службы;
пропаганда военной отечественной истории;
Социальный эффект: повышение уровня уважения к своему Отечеству и его истории, формирование у подростков и молодежи осознанного выполнения воинского долга, физическая подготовленность к несению службы
4.12. Совершенствование системы финансовой поддержки молодежных инициатив.
Механизм реализации:
заключение договоров, соглашений о совместной деятельности между Комитетом по делам молодежи и организациями, занимающимися молодежными проблемами;
создание фонда денежных средств для поддержки молодежных проектов;
установление на основании действующих норм и правил налоговых льгот для молодежных и детских объединений и организаций с учетом результатов их уставной деятельности и соответствия приоритетным направлениям данной концепции;
совершенствование системы поручительства по кредитным обязательствам.
Социальный эффект: поддержка молодежных инициатив, создание благоприятных условий для развития молодежных и детских объединений и организаций, решение проблемы реального участия Комитета по делам молодежи в реализации молодежных программ.

5. Ожидаемый социальный эффект
от реализации концепции

Реализация основных направлений концепции позволит сделать конкретные шаги в решении многих назревших молодежных проблем. Ожидаемый социальный эффект от осуществления концепции выражается в следующем:
привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании гражданского общества;
повышение патриотизма молодежи;
обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан;
предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
реализация интересов и получение социальных услуг на современном уровне;
укрепление молодой семьи, подготовке молодежи к семейной жизни, профилактике разводов, увеличение рождаемости;
поддержке молодых людей, оказавшихся в критической ситуации, их социальной реабилитации;
социально-психологической поддержке молодых инвалидов;
стимулирование участия молодежных и детских объединений в разработке и реализации социальных проектов, направленных на развитие гражданственности и патриотизма;
социальной защите подростков и молодежи, обеспечении им условий для отдыха, досуга и трудовой занятости;
снижение уровня безработицы среди молодежи, обеспечение вторичной занятости;
удовлетворение потребностей молодежи в различной специфической информации в полном объеме;
поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;
создание условий для развития молодежного туризма;
профилактика молодежной преступности и наркомании, снижение ее уровня, пропаганде здорового образа жизни.
В связи с тем, что результат реализации Концепции, имеющей широкую направленность, может выражаться зачастую только в общем виде, а не в отдельных показателях, ее конкретизация осуществляется в ежегодном плане мероприятий. Несмотря на различия мероприятий по масштабам, практическому значению, их разноплановость и продолжительность, каждой из них характеризуется конкретностью.

6. Финансирование мероприятий
городской молодежной политики

Финансирование мероприятий городской молодежной политики осуществляется из бюджета города, внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Решение об объеме и порядке финансирования из городского бюджета и внебюджетных фондов принимается городской Думой и включается в Комплексную программу социально-экономического развития города.

7. Порядок вступления
в силу Концепции.

Настоящая Концепция вступает в силу с момента его утверждения Мэром города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru