| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 25.02.2000 № 208
"О ПОРЯДКЕ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ В СВЯЗИ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА Г. ЧИТЫ "О ПОДДЕРЖАНИИ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ И СОХРАНЕНИИ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧИТЫ" И КОМПЕНСАЦИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ, И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МЭРА Г. ЧИТЫ № 739 ОТ 11.05.99"
(вместе с "ПОРЯДКОМ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ В СВЯЗИ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА Г. ЧИТЫ "О ПОДДЕРЖАНИИ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ И СОХРАНЕНИИ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧИТЫ" И КОМПЕНСАЦИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ", "УВЕДОМЛЕНИЕМ")
Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 31-32, 2000
Утратил силу, за исключением п. 5, в связи с изданием Постановления Главы Администрации города Читы от 22.06.2001 № 1292
МЭР ГОРОДА ЧИТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2000 года № 208
О ПОРЯДКЕ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ
ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ
В СВЯЗИ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА Г. ЧИТЫ
"О ПОДДЕРЖАНИИ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ И СОХРАНЕНИИ
ФАСАДОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЧИТЫ" И КОМПЕНСАЦИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО
НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ,
И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МЭРА Г. ЧИТЫ
№ 739 ОТ 11.05.99 Г.
В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством постановления мэра г. Читы № 739 от 11.05.99 г. постановляю:
1. Утвердить новую редакцию Порядка наложения штрафов за нарушение законодательства РФ о градостроительстве в связи с неисполнением требований закона г. Читы "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Читы" и компенсации вреда, причиненного нарушением законодательства о градостроительстве. (Приложение № 1).
2. Возложить контроль за исполнением Закона г. Читы № 35 от 11.03.99 г. на контрольные органы в пределах их компетенции:
- Читинский областной центр по сохранению историко-культурного наследия - по объектам памятников истории и культуры независимо от назначения зданий и сооружений;
- Управление архитектуры и градостроительства администрации города - по всем строящимся, реконструируемым и ремонтируемым (с выселением) объектам независимо от назначения зданий и сооружений, за исключением указанных в части 1 пункта 2 настоящего постановления;
- Филиал областной жилищной инспекции г. Читы - по жилым зданиям, находящимся в эксплуатации, за исключением указанных в частях 1 и 2 пункта 2 настоящего постановления;
- Контрольную инспекцию при мэре г. Читы - по объектам промышленного и общественного назначения, за исключением указанных в частях 1, 2 и 3 пункта 2 настоящего постановления.
3. Органы контроля, указанные в п. 2 настоящего постановления, наделяются, в соответствии с их положениями, полномочиями на принятие:
- решений о выдаче предписаний по выявленным фактам неисполнения Законов города Читы "О благоустройстве и санитарном содержании города Читы" и "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Читы",
- других мер воздействия, предусмотренных законодательством, по фактам неисполнения Закона.
Помимо специалистов органов контроля к проведению работы привлекаются уполномоченные представители управлений административными округами города для рассмотрения вопросов благоустройства и санитарного содержания территорий, поддержания в исправном состоянии фасадов зданий и сооружений, расположенных на подведомственных им территориях.
4. Утвердить образец бланка Уведомления, выдаваемого органами контроля владельцам и арендаторам зданий (помещений). Приложение № 2.
5. Отменить постановление мэра г. Читы № 739 от 11.05.99 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя административной комиссии города, заместителя мэра Э.Н. Сокол-Номоконова.
7. Опубликовать текст постановления в газете "Читинское обозрение".
Мэр города Читы
А.Ф.СЕДИН
Приложение № 1
к Постановлению
Мэра города Читы
от 25 февраля 2000 г. № 208
ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ
В СВЯЗИ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА Г. ЧИТЫ
"О ПОДДЕРЖАНИИ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ И СОХРАНЕНИИ
ФАСАДОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЧИТЫ" И КОМПЕНСАЦИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО
НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ
Настоящий порядок вводится в целях обеспечения механизма реализации Закона города Читы "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов, зданий и сооружений на территории города Читы" (далее - Закон).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурный облик городской застройки и подпадают под действие Закона г. Читы, относятся все расположенные на территории города Читы (эксплуатируемые, строящиеся, реконструируемые и ремонтируемые):
- объекты, формирующие систему обслуживания в соответствии с их функциями (административно-общественные, культурно-просветительные и зрелищные, лечебно-оздоровительные физкультурно-спортивные, торгово-бытовые и др.);
- промышленные, коммунальные и складские объекты;
- объекты военных и режимных территорий;
- сооружения инженерной и транспортной инфраструктуры;
- жилые здания и дома с приусадебными земельными участками;
- временные некапитальные (нестационарные) сооружения (торговые павильоны, киоски, остановочные павильоны, гаражи, хозяйственные постройки, ограды, газонные ограждения).
1.2. В целях исключения дублирования контрольных функций установить, что предписания об обязательном проведении реставрации и ремонта фасадов зданий и сооружений в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации выдает Управление архитектуры и градостроительства администрации города после вручения их владельцам и арендаторам уведомлений, выданных областным Центром по сохранению историко-культурного наследия, Управлением архитектуры и градостроительства, Филиалом областной жилищной инспекции г. Читы и Контрольной инспекцией при мэре г. Читы.
1.3. Неисполнение требований статьи Закона, выражающееся в ненадлежащем содержании фасадов зданий (сооружений) или несоблюдении установленных сроков проведения их реставрации или ремонта, на основании административного законодательства РФ (ст. КоАП РСФСР) и в соответствии с пунктами 2 и 3 Закона г. Читы административной комиссией города налагаются:
1.3.1. Штрафы в соответствии со ст. 66 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком:
- на юридических и физических лиц - собственников зданий и сооружений и их должностных лиц;
- на юридических лиц, имеющих право хозяйственного ведения или оперативного управления зданиями и сооружениями, а также отдельными нежилыми помещениями в жилых зданиях и их должностных лиц;
- арендаторов зданий, сооружений и помещений в них.
1.4. За нарушение правил благоустройства города и уклонение от исполнения или несвоевременного исполнения предписаний органов архитектуры и градостроительства наступает административная ответственность (часть 6 пункта 2 статьи 66 Градостроительного Кодекса РФ). В частности предписания даются Управлением архитектуры и градостроительства администрации города в случаях:
1.4.1. Невыполнения необходимых охранно-предупредительных мероприятий при аварийном (угрожающем безопасности людей) состоянии элементов фасадов зданий и сооружений;
1.4.2. Несоблюдения нормативных сроков и технологии проведения реставрации или ремонта, вызвавшее неудовлетворительное состояние элементов фасадов зданий и сооружений;
1.4.3. Неисполнения требований паспорта ремонта и окраски фасада в течение шести месяцев со дня его выдачи;
1.4.4. Нарушения установленного срока начала реставрационных или ремонтных работ;
1.4.5. Несанкционированного в установленном порядке прекращения начатых работ по реставрации или ремонту фасадов;
1.4.6. Сокращения, изменения состава, перечня или объемов работ по приведению фасадов в исправное состояние, предписанных органами контроля в соответствии с паспортом или проектно-сметной документацией;
1.4.7. Нарушения установленного срока окончания реставрации или ремонта фасадов;
1.4.8. Нарушения норм и правил содержания зданий, ограждений, сооружений;
1.4.9. В случае недопущения должностных лиц органов контроля на объекты недвижимости, находящиеся в стадии ремонта и реконструкции, для осуществления контроля за соблюдением предписаний об осуществлении ремонта и (или) реконструкции зданий и сооружений.
2. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ
2.1. Органы контроля при осуществлении своих функций действуют в пределах своих полномочий с учетом следующих положений:
2.1.1. Инспекционные обследования фасадов проводятся органами контроля в плановом порядке в рамках утвержденной мэром города программы ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений, в целях выявления объектов, находящихся в неисправном состоянии.
На основании полученных от контрольных органов уведомлений владельцы и арендаторы зданий и помещений в Управлении архитектуры и градостроительства получают задания о необходимости выполнения реставрации или ремонта и окраски фасадов, а также комплекса благоустроительных работ на прилегающей к объекту территории.
Работы по ремонту и окраске фасадов зданий производятся согласно заданию или паспорту, выданному управлением архитектуры и градостроительства, а по реставрации фасадов зданий, являющихся памятником истории и культуры, - согласно заданию областного Центра по сохранению историко-культурного наследия, согласованному с управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
Лицо, ответственное за содержание здания или сооружения в недельный срок после получения уведомления должно обратиться в Управление архитектуры и градостроительства с заявкой на получение паспорта на ремонт и окраску фасада здания или сооружения.
Управление архитектуры и градостроительства извещает контрольный орган, вручивший уведомление о выдаче предписания владельцам и арендаторам зданий (помещений) на обязательное проведение работ.
2.1.2. В целях проверки проведения юридическими лицами мероприятий по исполнению обязательств, предусмотренных паспортами, инспекционные обследования фасадов проводятся органами контроля не позднее чем через 15 суток после начала планируемых работ.
2.1.3. Проверка соблюдения установленных предписаниями сроков начала и окончания реставрационных или ремонтных работ по каждому объекту проводится не позднее чем через 15 суток после их истечения. По результатам проверки составляется акт.
2.1.4. В целях установления фактов несанкционированного прекращения работ, органы контроля проводят периодические проверки не реже 1 раза в месяц в период с 01.05 до 01.10 текущего года.
2.1.5. Органы контроля ведут учет проведенных инспекционных обследований и хода исполнения предписанных мероприятий по городу в целом.
2.2. Органы контроля предварительно, не позднее чем за 7 суток, уведомляют лиц, ответственных за выполнение обязательств по содержанию фасада, о времени проведения инспекционной проверки. Эти лица обязаны:
- обеспечить доступ на объект проверки;
- представить проверяющим необходимые документы и сведения;
- обеспечить безопасные условия проверки.
3. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ
3.1. Официальными документами органов контроля, оформляемыми при обследованиях фасадов, являются уведомления, предписания, акты проверок и протоколы об административных правонарушениях.
3.2. Уведомления, предписания, протоколы выдаются органами контроля по фактам нарушения обязательств по поддержанию фасадов зданий и сооружений в исправном состоянии, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
3.2.1. Уведомления, предписания, протоколы оформляются по каждому объекту с указанием его адреса и реквизитов юридического лица, ответственного за исполнение обязательств по Закону.
3.2.2. В предписаниях, протоколах фиксируются техническая и градостроительная характеристики состояния основных элементов фасадов и определяются состав, объемы, сроки начала и завершения работ по приведению фасадов в исправное состояние.
Отдельные сроки устанавливаются для:
- охранно-предупредительных мероприятий (срок окончания);
- подготовки проектно-сметной документации (срок представления утвержденной документации).
3.2.3. Уведомление, предписание или протокол подписывается составившим его представителем органа контроля и лицами (экспертами, свидетелями), привлеченными к участию в инспекционном обследовании. Получение уведомления, предписания, протокола подтверждается подписью лица, которому оно выдается, или его ответственного представителя (в его отсутствие уведомление, предписание отправляются по почте, почтовое уведомление о вручении является подтверждением их получения).
В случае отказа от получения уведомления, предписания, протокола лицом, которому они выдаются, в них делается отметка об этом в присутствии других лиц (не менее двух человек).
Лицо, которому выдается уведомление, предписание, протокол, вправе представить объяснения и замечания по содержанию упомянутых документов, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. Отказ от подписания уведомления, предписания, протокола не отменяет обязанностей по его исполнению и не снимает ответственности, предусмотренной Законом и настоящим Порядком.
3.2.4. Лица, получившие уведомления, предписания, протоколы, обязаны информировать выдавшие их органы контроля о начале и окончании каждого из предписанных мероприятий до истечения установленных сроков.
3.3. Акты проверки исполнения предписаний оформляются органами контроля по результатам проверок исполнения мероприятий, предусмотренных в них.
3.3.1. В актах проверки указываются:
- регистрационный номер и дата составления предписания, по которому производится проверка;
- перечень предусмотренных мероприятий;
- дата поступления информации исполнителя о завершении исполнения каждого мероприятия;
- заключение проверяющего об исполнении мероприятий.
3.3.2. Акт проверки исполнения предписания оформляется представителем органа контроля, подписывается всеми участниками проверки и вручается лицу, которому было выдано предписание (в его отсутствие акт отправляется по почте с уведомлением о вручении).
Получение акта подтверждается подписью лица которому он выдается, или его представителя (либо уведомлением о вручении почтового отправления).
В случае отказа от подписания акта проверки лицом, которому он выдается, в нем делается отметка об этом. Отказ лица, которому выдается акт проверки исполнения предписания, от его подписания не снимает с него обязанностей по выполнению предписанных мероприятий и не освобождает его от ответственности, установленной пунктом 3 статьи 3 Закона о содержании фасадов.
3.4. Протоколы об административных правонарушениях вручаются Управлением архитектуры и градостроительства и другими контрольными органами на основании актов проверки при установлении фактов неисполнения предписаний. Акты проверки являются неотъемлемыми приложениями к протоколам.
Протоколы оформляются в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
4. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ
4.1. Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о градостроительстве устанавливается в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
4.2. Решения о наложении штрафов принимаются административной комиссией города по результатам рассмотрения фактов неисполнения предписанных мероприятий на основании протоколов об административных правонарушениях с приложением актов проверок.
4.3. Представители юридических лиц - нарушителей обязательств обязаны присутствовать на заседаниях комиссии в связи с чем они должны быть в обязательном порядке уведомлены о дне заседания.
В отсутствие этого лица комиссия рассматривает дело лишь в случае, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и, если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
4.4. Комиссия определяет конкретный размер штрафа исходя из продолжительности просрочки исполнения предписанных мероприятий и общего размера санкций, предусмотренных применяемой статьей закона.
4.5. Общий размер санкций по объекту в целом определяется на основании установленных в предписании, состава элементов фасадов, объемных показателей и единичных показателей финансовых санкций и не может превышать предела предусмотренного пунктом 2 статьи 5 Закона.
4.6. Комиссия вправе принять решение об отсрочке приостановке или прекращении санкций в случаях:
- представления нарушителем гарантий исполнения предписанных мероприятий;
- фактического начала (возобновления, окончания) исполнения работ, подтвержденного органом контроля.
5. ПОРЯДОК ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФОВ
5.1. Решение комиссии о взыскании штрафов и их размере, определенном в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, вручается (направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении) лицу, ответственному за поддержание фасада в исправном состоянии, для оплаты в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона в месячный срок.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок его взыскание производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений по заявлениям административной комиссии города.
5.2. Суммы штрафов поступают в Целевой бюджетный фонд развития города, из которого финансируется градостроительная деятельность органов городского самоуправления в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 5 Закона.
5.3. Штрафы с должностных лиц по протоколам об административных правонарушениях, направленных органами контроля в административную комиссию города, взыскиваются в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.4. В случае причинения вреда гражданам в результате нарушения законодательства о градостроительстве органы городского самоуправления по предложению административной комиссии города могут принять решение об обращении в суд по вопросу о компенсации причиненного вреда за счет средств виновной стороны.
6. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИЙ
И ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ
6.1. Решения комиссии и действия контрольных органов могут быть обжалованы в судебном порядке.
6.2. Действия лиц, проводящих проверки состояния фасадов, могут быть обжалованы в соответствующих органах контроля.
Управляющий делами
Л.Н.КЛЕЙНОС
Приложение № 2
к Постановлению
Мэра города Читы
от 25 февраля 2000 г. № 208
УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ___ от "__" __________ 2000 года
Кому _________________________________________________________
(должность, имя, фамилия, отчество)
__________________________________________________________________
(адрес, номер телефона)
__________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Мэра г. Читы № _____ от "__"
_________ 2000 г. предлагаю прибыть в семидневный срок в
Управление архитектуры и градостроительства по адресу: ул. 9
Января, дом 55, кабинет № 4 для получения задания на ремонт и
окраску фасада.
Подпись инспектора _______________________
(дата, подпись)
Подпись лица,
ответственного за здание _______________________
(дата, подпись)
------------------------------------------------------------------
УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ___ от "__" __________ 2000 года
Кому _________________________________________________________
(должность, имя, фамилия, отчество)
__________________________________________________________________
(адрес, номер телефона)
__________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Мэра г. Читы № _____ от "__"
_________ 2000 г. предлагаю прибыть в семидневный срок в
Управление архитектуры и градостроительства по адресу: ул. 9
Января, дом 55, кабинет № 4 для получения задания на ремонт и
окраску фасада.
Подпись инспектора _______________________
(дата, подпись)
Подпись лица,
ответственного за здание _______________________
(дата, подпись)
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|