| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 07.05.1999 № 732
(ред. от 15.09.1999)
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. ЧИТЫ НА 1999 ГОД"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ", "ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ СЕМЬИ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Читинское обозрение", № 33-34, 1999.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации города Читы от 22.10.2002 № 1988
МЭР ГОРОДА ЧИТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 1999 года № 732
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. ЧИТЫ НА 1999 ГОД
(в ред. Постановления Мэра города Читы
от 15.09.1999 № 1423)
В целях реализации постановления главы администрации Читинской области от 09.06.98 г. № 451 "О концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Читинской области" постановляю:
1. Установить на 1999 год максимально-допустимую долю собственных расходов граждан в г. Чите на оплату жилья и коммунальные услуги, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, в размере 19 процентов к совокупному доходу семьи.
2. Установить уровень платежей граждан к уровню фактических затрат на содержание и ремонт жилья, включая частично расходы на капитальный ремонт, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение в размере 60 процентов в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Уровень платежей граждан в размере 100 процентов за площадь, превышающую социальную норму общей площади жилья свыше 10 кв. метров на каждого члена семьи, прописанного в квартире.
3. Сохранить на 1999 год порядок предоставления дотаций на содержание и ремонт жилья, а так же объектов жилищного и коммунального хозяйства, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами, проживающими в государственном и муниципальном жилищном фонде за счет средств бюджета.
4. Департаменту жилищного и коммунального хозяйства (Юрченко В.А.)
4.1. Продолжить предоставление гражданам, с доходом ниже прожиточного минимума компенсаций (субсидий), производить учет и распределение между предприятиями выделенных бюджетных средств на возмещение расходов, связанных с начислением субсидий.
4.2. При расчете субсидий населению, нормативами потребления коммунальных услуг считать утвержденные решением городской Думы тарифы по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
По электроэнергии:
При отсутствии эл. счетчика, нормой потребления считать
с газовой плитой с электроплитой
1 комнатная 150 квт 200 квт
2 комнатная 200 квт 300 квт
3 комнатная 250 квт 350 квт
4 комнатная 300 квт 400 квт
При наличии эл. счетчика нормой потребления считать фактический расход эл. энергии по счетчику, но не выше норм потребления, установленных для квартир без эл. счетчика.
5. Считать действующими по г. Чите социальные нормы общей площади жилья:
- на одного члена семьи, состоящей из трех человек - 18 кв. метров;
- на семью из двух человек - 42 кв. метра;
- на одного проживающего человека - 33 кв. метра;
- для проживающих в общежитии 9 кв. метров жилой площади на 1 человека;
- для одиноких граждан, сирот, воспитанников детских домов, проживающих в однокомнатной квартире или одной комнате в общежитии, социальной нормой площади жилья считать размер фактически занимаемой однокомнатной квартиры или одной комнаты в общежитии.
6. Комитету экономики бюджетной сферы города (Бородин В.П.) ежемесячно, по запросу отдела субсидий Департамента жилищного и коммунального хозяйства предоставлять данные о прожиточном минимуме.
7. Разработанное Департаментом жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Читы на 1999 год Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг утвердить.
8. Финансирование затрат на содержание отдела субсидий Департамента жилищного и коммунального хозяйства осуществлять за счет средств, переданных городскому бюджету вышестоящими бюджетами на субсидии малообеспеченным слоям населения по оплате жилищно-коммунальных услуг.
9. Департаменту финансов Администрации г. Читы производить возмещение Департаменту жилищного и коммунального хозяйства расходов, связанных с начислением субсидий денежными средствами и обеспечить контроль за их использованием.
10. Обратить внимание руководителей организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории г. Читы, а так же физических лиц, являющихся работодателями, о необходимости безотлагательного предоставления гражданам по их просьбе документов, необходимых для начисления субсидий.
11. Налоговым службам административных округов г. Читы, отделам по борьбе с экономическими преступлениями, оказывать содействие службе субсидий Департамента жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Читы в наложении финансовых санкций на руководителей предприятий, предоставивших ложную информацию о доходах своих работников для начисления субсидии.
12. Для разрешения спорных вопросов, возникающих при назначении, отмены, взыскании начисленной субсидии, привлечении к ответственности лиц, предоставивших ложную информацию о доходах создать комиссию при Администрации г. Читы.
13. Учитывая социально-экономическое положение населения Черновского района, отдаленность от центра города, увеличивающийся объем работы, с целью ускорения расчетов субсидий, в штат отдела субсидий Департамента жилищного и коммунального хозяйства ввести дополнительно 4 единицы, с организацией 3-х рабочих мест в администрации Черновского округа.
14. Постановление Мэра города Читы № 107 от 15.01.98 г. "Об установлении социальной нормы площади жилья" и приложение к нему отменить.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра г. Читы Ревняка С.Н.
16. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".
Мэр города Читы
А.Ф.СЕДИН
Приложение
к Постановлению
Мэра города Читы
от 7 мая 1999 г. № 732
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Постановлением правительства РФ от 18.06.96 г. № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Указом Президента РФ № 425 от 28.04.97 г. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ", которыми предусматривается к 2003 году завершение перевода жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного финансирования, оплату в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями, с одновременно применением мер социальной защиты малообеспеченных семей в виде предоставления им компенсаций (субсидий).
1.2. Жилищная субсидия - это пособие, которое предоставляется семье в качестве помощи для оплаты жилищных и коммунальных услуг.
1.3. Компенсация (субсидия) предоставляется гражданам, нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального жилищного фонда, муниципальных общежитиях, ЖСК, товариществ собственников жилья, гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, если это жилье для них является единственным.
1.4. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации (субсидии), если сумма расходов на оплату жилья в социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи или превышает половину установленного Федеральным законам минимального размера оплаты труда (в расчете на 1 человека).
1.5. Компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, действующих тарифов и льгот с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи.
1.6. Размер жилищной субсидии определяется как разница между суммой оплаты за жилищные и коммунальные услуги (кроме радио, антенны), начисленной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и
- половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, умноженное на количество человек, прописанных в квартире,
- или установленным пределом допустимых расходов граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг на 1999 год - 19 процентов к совокупному семейному доходу.
1.7. К зачету принимается наибольшая сумма субсидии, с округлением до рубля.
1.8. В случаях, когда размер субсидии, начисленный в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, размер субсидии ограничивается размером фактически начисленной платы.
(в ред. Постановления Мэра города Читы от 15.09.1999 № 1423)
1.9. Для граждан, имеющих совокупный семейный доход на 1 человека, превышающий прожиточный минимум, доля собственных расходов граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должна превышать - 19 процентов семейного дохода.
1.10. Компенсация (субсидия) предоставляется гражданам в безналичной форме, путем уменьшения размера платы в расчетных книжках за жилищно-коммунальные услуги на сумму субсидии. Перерасчет платежей с учетом начисленной субсидии производится абонентными службами предприятий.
(в ред. Постановления Мэра города Читы от 15.09.1999 № 1423)
1.11. Распределение суммы компенсаций между жилищно-коммунальными услугами производится пропорционально платежам за каждую услугу отдельно.
1.12. Компенсация (субсидия) назначается Департаментом жилищного и коммунального хозяйства, расположенного по адресу: ул. Забайкальского рабочего, 61, 1 этаж, отдел субсидий, тел. 32-06-69, после предоставления справок:
- о размере занимаемой общей площади, выданной ЖЭУ,
- о составе семьи, выданной паспортным отделом,
- о доходе на каждого члена семьи в разрезе каждого месяца отдельно (в собесе, по месту работы, службе занятости, суде и т.д.), прочих доходах, полученных из официальных источников и неофициальных,
- всех расчетных книжек по оплате за жилищно - коммунальные услуги, эл. энергию.
1.13. Для расчета субсидий на 1999 год социальную норму общей площади жилья считать:
- на одного члена семьи, состоящей из 3-х человек и более - 18 кв. метров,
- на семью из 2-х человек - 42 кв. метра,
- на одиноко проживающего человека - 33 кв. метра,
- для проживающих в общежитии - 9 кв. метров жилой площади на 1 человека,
- для одиноких граждан, сирот, воспитанников детских домов, проживающих в однокомнатной квартире или одной комнате в общежитии, социальной нормой площади жилья считать размер фактически занимаемой площади однокомнатной квартиры или одной комнаты в общежитии.
1.14. Нормативами потребления коммунальных услуг (по горячему и холодному водоснабжению, канализации, газоснабжению, отоплению, текущему содержанию мест общего пользования, вывозу мусора) считать утвержденные городской Думой тарифы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
По эл. энергии при отсутствии эл. счетчика нормой потребления считать:
с газ. плитой с эл. плитой
1-комнатная квартира 150 квт 200 квт
2-комнатная квартира 200 квт 300 квт
3-комнатная квартира 250 квт 350 квт
4-комнатная квартира 300 квт 400 квт
При наличие электросчетчика нормой потребления считать фактический расход эл. энергии по счетчику, но не выше норм потребления, установленных для квартир без эл. счетчика.
1.15. Компенсация (субсидия) начисляется по количеству прописанных человек в данной квартире, исходя из данных о начисленных суммах зарплаты, пенсий, пособий, детских компенсаций, алиментов и прочих доходов.
1.16. При предоставлении гражданами измененных данных о составе семьи, площади, доходе семьи, в случае счетной ошибки, производится перерасчет субсидии.
1.17. Назначение компенсации производится с месяца обращения на шесть предстоящих месяцев без последующего перерасчета.
Для одиноких пенсионеров, проживающих в одной-, двух-, трех-, четырехкомнатной квартире, назначение компенсаций производится на 12 месяцев без последующего перерасчета.
Для назначения компенсации на шесть следующих месяцев предоставляются справки, перечисленные в п. 1.12., п. 4.2.
(в ред. Постановления Мэра города Читы от 15.09.1999 № 1423)
1.18. При расчете субсидии за отчетный месяц данные о прожиточном минимуме могут быть использованы за предыдущий месяц.
1.19. Расчеты компенсаций, их учет, распределение выделенных средств на возмещение расходов по субсидиям между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства осуществляется Департаментом жилищного и коммунального хозяйства администрации города Читы.
1.20. Источником средств, направляемых на выплату субсидий (компенсаций) для нанимателей жилых помещений, проживающих в домах муниципального жилищного фонда, в домах ЖСК, товариществ собственников жилья, а так же гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, являются средства переданные городскому бюджету в соответствии с выполнением данных полномочий вышестоящими бюджетами.
1.21. Контроль за предоставлением компенсаций (субсидий), их целевым использованием и распределением бюджетных средств на возмещение расходов на субсидии между предприятиями жилищного и коммунального хозяйства осуществляется Департаментом финансов комплекса бюджетной сферы администрации г. Читы.
1.22. Предоставление компенсаций всем, имеющим на это право гражданам, является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.23. Неурегулированность финансовых отношений не может служить основанием для отказа предоставления гражданам компенсаций.
1.24. Организации, предприятия, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, расчет на субсидии гражданам, проживающим в вышеуказанном жилищном фонде, производят самостоятельно, за счет собственных средств.
II. Порядок назначения или отмены компенсаций
2.1. Процедура назначения компенсации начинается с собеседования с представителем семьи, претендующим на компенсацию. Собеседование проводится специалистами отела субсидий.
2.2. Производится ориентировочный расчет предполагаемой субсидии.
2.3. Определяется перечень документов, необходимых для расчета субсидии семье, дата их представления и выдачи результата - размера компенсации.
2.4. Заявитель на субсидию подписывает подтверждение о достоверности представленных данных о доходе семьи и разрешение на раскрытие информации (приложение № 1).
2.5. При отказе подписи - данная семья рассматривается как не нуждающаяся в компенсации (субсидии).
2.6. Граждане теряют право на получение компенсации (субсидии) в случаях:
- имеющие более одного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения в поднаем,
- после начисления субсидии не производится гашение задолженности по оплате за жилые и коммунальные услуги,
- предоставление ложной информации,
- при наличии в составе семьи одного или нескольких лиц трудоспособного возраста, но неработающих, не состоящих на учете в службе занятости или не получающих пенсии по состоянию здоровья или другого пособия, не обратившиеся в государственные органы за их назначением, считаются семьей, не сумевшей представить все документы, необходимые для назначения жилищных компенсаций, что является основанием для отказа семье в назначении компенсации (субсидии).
- граждане, не представившие необходимые справки и объяснения для назначения субсидии (с учетом официальных и неофициальных источников).
(в ред. Постановления Мэра города Читы от 15.09.1999 № 1423)
2.7. Исключен. - Постановление Мэра города Читы от 15.09.1999 № 1423.
2.8. Спорные вопросы назначения, отмены, взыскания начисленной субсидии, принятие мер по привлечению к ответственности за предоставление ложной информации для начисления субсидии решается комиссией, созданной при Департаменте ЖКХ, или по ее представлению комиссией, созданной при администрации города Читы.
III. Порядок расчета субсидии
3.1. Для граждан, имеющих совокупный доход семьи на 1 человека ниже прожиточного минимума, размер жилищной субсидии определяется разницей между суммой платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и половиной минимального размера оплаты труда в расчете на 1 человека, или предельно допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг - 19 процентов от совокупного дохода.
3.2. Пример расчета субсидии семье, не имеющей льгот при оплате за жилищно - коммунальные услуги.
- 3-х комнатная квартира, неприватизированная, прописано - 3 чел, льгот нет.
- общая площадь - 60 кв. метров,
- прожиточный минимум (декабрь 1998 г.) 993 руб. х 3 чел. =
2979 руб.,
- семейный доход - 2500 руб.,
- начисленная плата за жилищно - коммунальные услуги в месяц -
249 руб. 45 коп. в т.ч.
содержание мест общего пользования - 0,71 х 60 = 42 руб. 60 коп.
вывоз мусора 2 руб. 84 коп. х 3 = 8 руб. 52 коп.
отопление 1 руб. 02 коп. х 60 = 61 руб. 20 коп.
гор. водоснабжение 7 руб. 36 коп. х 3 = 22 руб. 08 коп.
холодное водоснабжение
и канализация 9 руб. 85 коп. х 3 = 29 руб. 55 коп.
газоснабжение 15 руб. х 3 = 45 рублей
электроэнергия (факт. расход по эл. счетчику,
не превышающий норму
потребления) 150 квт х 0 руб. 27 коп. = 40 руб. 50 коп.
социальная норма площади на семью
из 3-х чел. 18 кв. метров х 3 = 54 кв. метра
- Начисленная плата в пределах социальной нормы площади и
нормативов потребления коммунальных услуг - 239 руб. 07 коп., в
т.ч.
- содержание мест общего пользования 0 руб. 71 коп. х 54 = 38 руб.
34 коп.
- вывоз мусора 2 руб. 84 коп. х 3 = 8 руб. 52коп.
- отопление 1 руб. 02 коп. х 54 = 55 руб. 08 коп.
- горячее водоснабжение 7 руб. 36 коп. х 3 = 22 руб. 08 коп.
- холодное водоснабжение и
канализация 9 руб. 85 коп. х 3 = 29 руб. 55 коп.
- газоснабжение 15 руб. х 3 = 45 руб.
- эл. энергия (факт. расход по эл. счетчику,
не превышающий норму
потребления) 150 квт х 0 руб. 27 коп. = 40 руб. 50 коп.
- Минимальный размер оплаты труда 83 руб. 49 коп.
- Максимально допустимая доля собственных расходов семьи в
пределах минимального размера оплаты труда 83 руб. 49 коп. х 3 --
2 = 125 руб. 23 коп.
- Максимально допустимая доля собственных расходов семьи на оплату
жилищно-коммунальных услуг - 19 процентов от семейного дохода
475 руб. (2500 х 19 процентов)
- Субсидия 239 руб. 07 коп. - 125 руб. 23 коп.= 113 руб. 84 коп. =
114 руб.
- Субсидия 239 руб. 07 коп. - 475 руб. = субсидии нет.
- К зачету семье принимается наибольшая сумма субсидии с
округлением до рубля 114 рублей, составляет 45,7 процента от
начисленной платы за жилищные и коммунальные услуги в месяц.
- Плата семьи за счет собственных средств составит 135 руб. 45
коп. (249 руб. 45 коп.- 114 руб.)
3.3. Для граждан, имеющих совокупный семейный доход ниже прожиточного минимума, имеющих льготы по оплате за жилищные и коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством, размер жилищной субсидии для них определяется разницей между суммой платы за жилищные и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, начисленных с учетом льгот и предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг - 19 процентов от совокупного семейного дохода или половиной установленного минимального размера оплаты труда в расчете на 1 человека.
Плата семьи за счет собственных средств будет составлять разницу между суммой платы, начисленной с учетом льгот и суммой жилищной субсидии.
3.4. Пример расчета субсидии семье, имеющей льготы при оплате за жилищно - коммунальные услуги.
- 3-х комнатная квартира, неприватизированная, прописано три человека, в т.ч. 2 льготника,
- общая площадь 60 кв. метров
- прожиточный минимум (декабрь 1998 года) 993 руб. х 3 = 2979 руб.
- семейный доход - 2500 руб.
- начисленная плата за жилищно - коммунальные услуги в месяц с
учетом льгот 169 руб. 58 коп., в т.ч.
- содержание мест общего пользования 29 руб. 64 коп.
- вывоз мусора 5 руб. 68 коп.
- отопление 42 руб. 84 коп.
- горячее водоснабжение 14 руб. 72 коп.
- холодное водоснабжение и канализация 19 руб. 70 коп.
- газоснабжение 30 руб.
- эл. энергия (факт. расход по эл. счетчику
не превышающий норму потребления) 150 квт х 0,18 коп. = 27 руб.
- Социальная норма площади на семью
из трех человек 18 кв. метров х 3 = 54 кв. метра
- начисленная плата в пределах социальной нормы площади и
нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом льгот -
160 руб. 20 коп., в т.ч.
- содержание мест
общего пользования (0,71 -- 2) х 36 кв. метров= 12 руб. 60 коп.
0,71 х 18 кв. метров = 12 руб. 78 коп.
-------------------------------------
54 кв. метра = 25 руб. 38 коп.
- вывоз мусора 2,84 х 1 чел.= 2 руб. 84 коп.
(2,84 -- 2) х 2 чел.= 2 руб. 84 коп.
---------------------------------
5 руб. 68 коп.
- отопление (1,02 -- 2) х 36 кв. метров = 18 руб. 36 коп.
1,02 х 18 кв. метров = 18 руб. 36 коп.
--------------------------------------
37 руб. 72 коп.
- горячее водоснабжение 7,36 х 1 чел. = 7 руб. 36 коп.
(7,36 -- 2) х 2 чел. = 7 руб. 36 коп.
----------------------------------
15 руб. 72 коп.
- холодное водоснабжение
и канализация 9,85 х 1 чел.= 9 руб. 85 коп.
(9,85 -- 2) х 2 чел. = 9 руб. 85 коп.
----------------------------------
19 руб. 70 коп.
- газоснабжение 15 х 1 чел. = 15 руб.
(15 -- 2) х 2 чел. = 15 руб.
-------------------------
30 руб.
- эл. энергия (факт. расход по эл. счетчику, не превышающий норму
потребления) [0,27 + (0,27 -- 2) + (0,27 -- 2)] -- 3 х 150 квт =
27 руб.
- максимально допустимая доля собственных расходов семьи в
пределах минимального размера оплаты труда
83 руб. 49 коп. х 3 -- 2 = 125 руб. 23 коп.
- максимально допустимая доля собственных расходов семьи на оплату
жилищно - коммунальных услуг 19 процентов от семейного дохода 475
руб.(2500 х 19 процентов)
- субсидия 160 руб. 20 коп. - 475 руб. = субсидии нет,
- субсидия 160 руб. 20коп. - 125 руб. 23 коп. = 34 руб. 97 коп.=
35 руб., или составляет 20,6 процента от начисленной платы за
жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот (35 х 100 -- 169,58)
- Плата семьи за счет собственных средств
составит (169,58 - 35,0) = 134 руб. 58 коп.
IV. Исчисление среднего совокупного дохода
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду постановление Министерства труда РФ № 11 от 28.01.94 г., а не № 11 от 22.01.94 г.
------------------------------------------------------------------
4.1. Расчет среднего совокупного дохода производится в соответствии с постановлением Министерства труда РФ № 11 от 22.01.94 г. "Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи", рекомендаций Министерства строительства РФ (от 10.03.95 г. № 01-04-40), учтен передовой опыт г. Москвы, Санкт-Петербурга, программа жилищных субсидий (г. Москва, август 1996 г).
4.2. При расчете среднего совокупного дохода семьи используются данные о начисленной заработной плате, начисленных детских компенсациях, пособий по безработице, прочих начисленных суммах дохода из официальных источников и неофициальных.
Средний совокупный доход семьи определяется за три полных календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии), делением общей суммы дохода семьи на три.
Для лиц не имеющих дохода в течении трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи, доходы учитывать только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
(ред. Постановления Мэра города Читы от 15.09.1999 № 1423)
4.3. При получении гражданином прочих доходов вне его трудовой деятельности, при получении алиментов на детей не переводом, а на руки, без квитанции и др., заявитель на субсидию подтверждает получение этих доходов в письменном виде за своей подписью.
4.4. При получении единовременной суммы заработанной платы, детских компенсаций, алиментов и др. доходов, включающих в себя оплату за несколько месяцев, эта сумма делится на число месяцев, за которые она начислена.
4.5. Жена, состоящая в разводе и не получающая алименты на детей, представляет документ (о розыске мужа, уклоняющегося от выплаты алиментов из суда или с места работы). При невозможности представления таких документов и, если муж нигде не работает, заявительница пишет объяснение, указывая причину неполучения алиментов.
4.6. При расчете среднего совокупного дохода месячный доход приравнивается к нулю для лиц:
- неработающих и необучающихся несовершеннолетних детей,
- обучающихся очно в учебных заведениях без стипендии,
- неработающих женщин, находящихся на учете по беременности в поликлинике по месту жительства,
- неработающих родителей (отца или матери), уволившихся с работы по достижению ребенку возраста 14 лет, для ухода за больным ребенком (при наличии мед. справки),
- неработающих детей (сына или дочери) и осуществляющих уход за больным родителем (при наличии мед. справки),
- женщин, находящихся в декретном отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет.
- матерей, имеющих на руках ребенка - инвалида, неработающих по этой причине и не имеющих дохода (основанием считать выписку из трудовой книжки об увольнении),
- в составе семьи не учитывать отсутствующих длительный срок лиц, за которыми в соответствии с законами сохраняется право на жилую площадь (в/служащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в гос. учреждениях; один из родителей, внук или внучка, сын или дочь, прописанные, но не проживающие по месту прописки и др.). Основание считать заявление нанимателя жилья за подписью подтверждающих лиц.
- в случае добровольного отказа от алиментов, в совокупный доход семьи включается сумма минимального размера оплаты труда на каждого ребенка,
- в случае не оформления родителями документов на получение детских компенсаций в средний совокупный доход семьи включается сумма детских компенсаций на каждого ребенка,
(в ред. Постановления Мэра города Читы от 15.09.1999 № 1423)
V. Обязанности и права отдела субсидии
Департамента жилищного и коммунального
хозяйства Администрации г. Читы
5.1. Производит расчет на субсидию в двухнедельный срок после приема необходимых документов.
5.2. В случае счетной ошибки или предоставлении гражданином измененной информации о доходе, составе семьи и т.д., производит перерасчет субсидии.
5.3. Имеет право проверки информации, предоставленной гражданином (о доходе семьи и т.д.), направить запросы по месту работы гражданина в отделы соц. обеспечения, выезжать по месту жительства семьи, беседовать с соседями и т.д.
5.4. Ответственность за достоверность представленных данных о семейном доходе несет заявитель на субсидию.
(в ред. Постановления Мэра города Читы от 15.09.1999 № 1423)
5.5. В случаях предоставления гражданином преднамеренно - ложной информации о доходах (из официальных и неофициальных источников), составе семьи и др. имеет право начисление субсидии прекратить.
5.6. Передать материалы комиссии для вынесения решения.
5.7. Обратиться с иском в суд для взыскания с заявителя ранее начисленных сумм субсидий.
5.8. Привлекать налоговые органы, отделы по борьбе с экономическими преступлениями, др. органы для проверки информации о доходах, представленной гражданином.
VI. Обязанности и права гражданина,
представившего документы на жилищную
компенсацию (субсидию)
6.1. Своевременно вносить платежи за жилье и коммунальные услуги.
6.2. Представлять отделу субсидий необходимые для расчета (перерасчета) жилищных субсидий точные сведения о доходах семьи, составе семьи, общей площади и др.
6.3. Требовать перерасчета субсидии в случае изменения доходов семь, состава семьи и др.
6.4. Опротестовать решение о прекращении начисления субсидии (с объяснением обстоятельств). В случае признания протеста обоснованным, гражданину субсидия выплачивается.
6.5. Не имеют право сдавать занимаемое жилье в поднаем, после чего утрачивает право на получение субсидии.
6.6. Подписывает подтверждение семьи, согласно приложению № 1 к Положению.
Управляющий Делами
Л.Н.КЛЕЙНОС
Приложение № 1
к Положению "О порядке
предоставления гражданам
компенсаций (субсидий) при
оплате муниципального жилья
и коммунальных услуг"
Подтверждение семьи
Я __________________ подтверждаю, что сведения, сообщенные
отделу субсидий о составе семьи, доходах семьи точны.
Осознаю, что за предоставление ложных сведений, семья несет
ответственность в соответствии с законодательными актами РФ и
может быть поводом для прекращения выплаты жилищной компенсации и
взыскания через судебные органы ранее начисленной субсидии.
Подтверждаю, что имею (не имею) другое жилье _________________
В собственности имею (не имею) - дачный участок ______________
Имею (не имею) - автомобиль __________________________________
Даю разрешение запрашивать организацию, банк, налоговую
инспекцию и др. учреждения и частных лиц по проверке доходов,
состава семьи и т.д., представленных в отдел субсидий для
начисления жилищной субсидии.
Дата
Подпись
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|