| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 08.07.1999 № 1088
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧИТЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МЭР ГОРОДА ЧИТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1999 года № 1088
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧИТЫ
В соответствии с областным Законом "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в чрезвычайных ситуациях, в том числе возникших в результате военных действий или вследствие этих действий, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города.
2. Управляющим административных округов, руководителям организаций и предприятий настоящее Положение принять к руководству.
Мэр города Читы
А.СЕДИН
Утверждено
Постановлением
Мэра города Читы
от 8 июля 1999 г. № 1088
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И
ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
В ЗОНАХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОЧАГАХ ПОРАЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЧИТЫ
Настоящее Положение определяет порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, очагах поражения и регулирует правовые отношения, возникающие между участниками в ходе их проведения.
1. Общие положения
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации очагов поражения, зон чрезвычайных ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы в зонах бедствий и очагах поражения являются первоочередными. К ним относятся:
- ведение комплексной и специальной разведки и контроля за складывающейся обстановкой;
- рекогносцировочные работы;
- проведение поисково-спасательных работ;
- локализация зоны бедствия или очага поражения;
- оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведение первого этапа лечебно-эвакуационных мероприятий, включая сортировку больных;
- ликвидация вторичных факторов поражения, возникающих в результате воздействия источника угрозы;
- проведение карантинных мероприятий;
- укрытие и проведение частичной эвакуации или экстренного отселения людей, отгон скота в безопасные районы;
- организация комендантской службы;
- действия оперативных групп органов управления;
- работа систем оперативной связи и оповещения;
- мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших (жильем, теплой водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, информационное обеспечение);
- захоронение трупов животных, опознание погибших;
- проведение частичной специальной обработки пораженных, обеззараживания местности;
- дератизация, дегазация, дезинфекция и дезинсекция.
Другие неотложные меры:
- аварийное восстановление инженерных сетей и объектов систем жизнеобеспечения населения;
- ликвидация источника возникновения угрозы, прекращение действия характерных опасных факторов, работы обеспечивающего плана, связанные с этим:
- оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим, проведение второго этапа лечебно-эвакуационных мероприятий;
- проведение полной специальной обработки пораженных;
- реэвакуация людей:
- работа систем связи и оповещения.
Работы по восстановлению объектов и территорий после ликвидации чрезвычайной ситуации, в состав аварийно-спасательных и других неотложных работ не входят.
Этапы аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение аварийно-спасательных работ, ведение комплексной и специальной разведки в зонах бедствий и очагах поражения;
- выдвижение и ввод в зону (очаг поражения) сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;
- вывод сил и средств по завершению работ, восстановление их готовности и возвращение в места дислокации.
2. Организация и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ
2.1. Подготовка и ведение работ в очаге поражения
(зоне бедствия)
Аварийно-спасательные работы проводятся под руководством постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных для проведения подобного рода деятельности, служб оперативного реагирования города, объектов экономики и штатными аварийно-спасательными формированиями на местах.
Поисково-спасательные работы ведутся непрерывно до обнаружения всех людей, попавших в зону бедствия или очаг поражения, согласно учету, оказания им первой медицинской помощи, и вывода последнего человека в безопасные районы, а также до обнаружения тела (фрагмента тела) последнего из числа погибших в зоне (очаге поражения).
До ввода подразделений ПСС, аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на них проводится комплексная, инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
В ходе разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются назначенные руководители аварийно-спасательных работ, а также аварийно-спасательных формирований и служб экстренного реагирования.
При отсутствии времени рекогносцировка и аварийно-спасательные работы проводятся одновременно. Разведка ведется в ходе всего времени работ, а также по их окончании, если в этом есть необходимость.
Аварийно-восстановительные и другие неотложные работы ведутся до полного устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, экологической системе и природной среде, а также нанесения материального ущерба населению и потерь в экономике. Работы ведутся непрерывно, в составе группировки сил, с учетом обстановки. Зона бедствия (очаг поражения) делится на участки и сектора ведения работ или с учетом вида проводимых работ.
К работам могут привлекаться установленным порядком силы общественных организаций и добровольцы из числа специалистов. Работы ведутся под непосредственным наблюдением следственной группы соответствующей прокуратуры.
2.2. Разведка и рекогносцировка
В ходе разведки и рекогносцировки необходимо установить:
- характер возникшей угрозы и масштабы зоны бедствия (очага поражения);
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), возможные способы их локализации и ликвидации, ориентировочные сроки ведения работ;
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- вероятные виды и объемы предстоящих работ, участки, сектора их ведения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной, специальной и другой техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп аварийно-спасательных формирований, порядок их ввода;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы специалистов по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.п.;
- наличие и возможность использования в ходе работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе предстоящих действий, возможность использования местных ресурсов;
- состояние подъездных путей.
2.3. Особенности ведения поисково-спасательных работ
Технологические приемы и способы ведения поисково-спасательных работ зависят от состояния объекта, территории, климатических и погодных условий, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем работ объект разбивается на участки с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается оперативная связь.
При получении достоверных сведений о нахождении в зонах бедствий, очагах поражения, на разрушенных объектах, под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей поисково-спасательных формирований является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- объектового и территориального страхового фонда документации;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов (час тишины) в зонах разрушений;
- карт, планов, схем, графиков.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на участке спасательные работы производятся от начала до полного их завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смена спасателей по возможности организуется поэтапно.
На пострадавшем объекте для разборки завала над установленным местом нахождения людей инженерная техника применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент, для поиска пострадавших на закрытой местности используется специальная техника.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт (связь).
Руководителем работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийно-восстановительные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ и других условий, ограничивающих ведение поисково-спасательных работ.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|