Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 11.02.1999 № 196
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 1999 года № 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ

В связи с принятием решения Читинской городской Думы № 230 от 24 декабря 1998 года "Об утверждении новой структуры Администрации г. Читы" постановляю:
1. Утвердить Положение о Комитете экономики бюджетной сферы города Администрации г. Читы, согласно приложению.

И.о. Мэра города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Мэра города Читы
от 11 февраля 1999 г. № 196

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ

1.1. Комитет экономики бюджетной сферы города Администрации г. Читы, в дальнейшем именуемый "Комитет", создан на основании Постановления Мэра г. Читы № 11 от 06.01.1999 г. "О реализации решения городской Думы № 230 от 24 декабря 1998 года".
1.2. Комитет является органом управления Администрации города, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Указами Президента России, Уставом г. Читы, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.
1.3. Комитет входит в состав Комплекса бюджетной сферы города и непосредственно подчиняется Первому заместителю Мэра города Читы руководителю Комплекса бюджетной сферы города.
1.4. Комитет финансируется за счет средств бюджета г. Читы.
1.5. Комитет в отношениях с федеральными, областными и городскими органами власти и управления, в отношениях с предприятиями и организациями разных форм собственности, а также физическими лицами, нерезидентами представляет интересы Администрации города в пределах своей компетенции.

2. Основные задачи Комитета

2.1. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.
2.2. Анализ прогнозных и текущих показателей по следующим направлениям: промышленность в целом и по отраслям, денежные доходы и расходы населения, развитие потребительского рынка (розничный товарооборот и платные услуги населению), труд и социальное развитие, охрана окружающей среды.
2.3. Анализ и методическое обеспечение деятельности отраслевых и территориальных органов управления Администрации города по созданию условий для перевода экономики города на рыночные отношения.
2.4. Анализ совместно с департаментом финансов эффективности использования бюджетных средств и кредитных ресурсов, целевых бюджетных кредитов в составе бюджета текущих расходов по предприятиям и учреждениям бюджетной сферы.
2.5. Формирование совместно с комитетом социально-экономического развития города прогноза социально-экономического развития города, определение исходных параметров и условий для разработки прогнозов и программ, защита базовых показателей для формирования бюджета города перед вышестоящими экономическими органами.
2.6. Участие в разработке конкретных механизмов и формировании экономических условий для эффективной реализации городской экономической, структурной, бюджетно-финансовой и антимонопольной политики.
2.7. Участие в составлении основных балансов потребностей городского хозяйства, источников и степени их удовлетворения.
2.8. Участие в разработке прогнозов финансового обеспечения программ текущей деятельности комплекса городского хозяйства.
2.9. Осуществление совместно с отраслевыми и территориальными органами управления мониторинга и анализа деятельности предприятий на территории города.
2.10. Участие, совместно с Департаментом финансов и Комитетом социально-экономического развития города, в разработке основных направлений налоговой политики в городе, участие в разработке предложений по условиям и порядку предоставления налоговых льгот.
2.11. Разработка баланса денежных доходов и расходов населения города, прогноз объема и структуры розничного товарооборота.
2.12. Участие в работе по формированию и анализу прогноза доходов и расходов городского бюджета.
2.13. Участие в работе по анализу экономического и финансового положения отраслей народного хозяйства города и подготовке предложений, направленных на стабилизацию их работы.
2.14. Участие в проведении анализа, хода выполнения городских программ и городских заказов, развития экономических реформ и подготовке докладов Мэру об экономическом положении города.
2.15. Участие в разработке предложений по развитию в городе рыночных отношений и дальнейшему осуществлению экономических реформ.
2.16. Участие в разработке предложений по развитию в городе систем оценки недвижимости.
2.17. Организация взаимодействия и координации работы департаментов и комитетов Администрации города по вопросам, касающимся формирования показателей для бюджета текущих расходов города, обеспечение организационно-методического руководства по формированию программ, финансируемых из бюджета текущих расходов.
2.18. Совместно с департаментом финансов разработка показателей, являющихся налогооблагаемой базой для формирования бюджета города.
2.19. Участие в разработке областных программ по городу Чите, участие в защите программ в органах управления Администрации Читинской области.
2.20. Участие, в пределах своей компетенции, в переговорах с городами РФ, местными властями иностранных государств по вопросам экономики, товарообмена, создания совместных производств. Участие в разработке и экспертизе проектов соглашений города с местными властями иностранных государств и другими регионами и городами Российской Федерации по этим вопросам.
2.21. Внедрение автоматизированной системы анализа и прогнозирования, создание банка данных в динамике развития отраслей народного хозяйства и социальной сферы.
2.22. Предложения по корректировке среднесрочных и краткосрочных программ развития отраслей городского хозяйства и городской инфраструктуры в соответствии с изменениями в реальном секторе экономики.
2.23. Разработка предложений по совершенствованию системы управления муниципальными предприятиями в целях ее соответствия меняющимся экономическим условиям и улучшения экономических показателей и качества работы предприятий.
2.24. Анализ экономических результатов коммерческого использования муниципальной собственности и результатов приватизации.
2.25. Подготовка предложений совместно с Департаментом муниципального имущества и земельной политики об условиях и формах приватизации, условиях и порядке аренды жилых и производственных помещений и муниципальных земель, об организации учета средств, получаемых от коммерческого использования муниципальной собственности.
2.26. Организация управления процессом образования тарифов на продукцию и услуги, оплата которых производится за счет городского бюджета.
2.27. Анализ тарифообразования в целях совершенствования экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий и защиты прав потребителей.
2.28. Проработка предложений концепции тарифной политики администрации города.
2.29. Разрабатывает предложения по осуществлению на предприятиях и в организациях муниципального хозяйства тарифной политики и нормирования, механизмов экономического регулирования и стимулирования их деятельности.
2.30. Разработка и согласование с отраслевыми органами управления комплекса городского хозяйства предложений по тарифам и тарифообразованию на выполняемые работы и услуги.
2.31. Осуществление контроля за фактическим составом себестоимости услуг на муниципальных предприятиях города.
2.33. Осуществление контроля за фактическими элементами состава себестоимости на муниципальных предприятиях города.
2.34. Осуществление совместно с отраслевыми органами управления администрации города функций ведомственного контроля за деятельностью предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.35. Оказание методической помощи муниципальным предприятиям города по вопросам тарифообразования.
2.36. Оказание содействия и методической помощи предприятиям местной промышленности и учреждениям бюджетной сферы в разработке и реализации мероприятий по выходу из кризисного состояния, разработке и осуществлении собственных бизнес-планов и инвестиционных проектов.
2.37. Подготовка предложений по созданию организационных, экономических, финансовых и правовых условий функционирования предприятий местной промышленности и учреждений бюджетной сферы в целях повышения их эффективности и конкурентоспособности.
2.38. Работа с пригородными хозяйствами по обеспечению бюджетных организаций овощами и заключению долгосрочных договоров на поставку сельхозпродукции.
2.39. Внесение предложений по совершенствованию структуры местной промышленности и учреждений бюджетной сферы.
2.40. Содействие предприятиям местной промышленности и учреждениям бюджетной сферы по созданию благоприятных условий для привлечения иностранного капитала и технологий. Организация совместных предприятий в целях увеличения производства товаров народного потребления.
2.41. Совместно с местной промышленностью и учреждениями бюджетной сферы отдел разрабатывает мероприятия по стабилизации их финансового положения и увеличения экономической эффективности и контролирует их исполнение.
2.42. Участие в рассмотрении проектов, схем развития и размещения производительных сил, специализации предприятий местной промышленности и учреждений бюджетной сферы с учетом ресурсосбережения.
2.43. Рассмотрение предложений по приему предприятий в муниципальную собственность, реализации антимонопольного законодательства, развитию новых форм хозяйственных субъектов.
2.44. Совместно с финансовыми органами анализирует финансовое состояние предприятий местной промышленности и учреждений бюджетной сферы разрабатывает предложения по изменению структуры, сокращению неэффективных производств и укреплению потребительского рынка в целях повышения их эффективности и конкурентоспособности.
2.45. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением действующего законодательства, постановлений правительства, решений городской Думы, постановлений Мэра города Читы, учреждениями и организациями на территории города независимо от подчиненности и форм собственности.
2.46. Внесение предложений по координации участия предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии города, объединение на добровольной основе их средств, а также средств граждан и городского бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной инфраструктуры города.
2.47. Разработка и контроль за исполнением минимальных годовых объемов потребления электро и теплоэнергии (лимиты в натуральном и стоимостном выражении) предприятий бюджетной сферы.
2.48. Участие в работе с предприятиями и организациями города по развитию и оказанию платных услуг населению.

3. Права Комитета

3.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра города Читы и председателя Читинской городской Думы проекты постановлений и решений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.2. Производить необходимый сбор информации, обобщение, расчеты, анализ, подготовку заключений, проектов распоряжений и других документов, касающихся компетенции Комитета, сохранять поступающую информацию, создавать банки данных, пользоваться предоставленными программными продуктами, информационными и другими техническими средствами.
3.3. Для решения вопросов в соответствии с задачами координировать деятельность органов управления Администрации города, предприятий, организаций и учреждений, созданных Администрацией, а так же расположенных на территории города.
3.4. Получать от департаментов, комитетов, управлений, территориальных административных округов, предприятий и организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
3.5. Разрабатывать положения о формировании бюджетных и внебюджетных фондов Комитета бюджетной сферы для исполнения распоряжений и постановлений Мэра города в пределах прав Комитета.
3.6. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Комитета, научные учреждения города, а так же отдельных ученых и специалистов.
3.7. Организовывать проведение экспертиз городских целевых проектов и программ, подготавливать Мэру города предложения о целесообразности их реализации. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам законов, программ и других разработок.
3.8. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением органов местного самоуправления, организаций и учреждений.
3.9. Принимать участие в пределах компетенции Комитета в создании и работе экспертных советов, комиссий и пр.
3.10. Проводить совещания с руководителями экономических служб муниципальных предприятий города по экономическим вопросам и вопросам ценообразования.
3.11. Заслушивать на Комитете отдельных руководителей экономических служб муниципальных предприятий города по вопросам хозяйственно-финансовой деятельности.
3.12. На основании проверенных стат. отчетов, бухгалтерских балансов, отчетов о финансовых результатах, счетно-бухгалтерских документов, договоров, счетов-фактур, смет СМР, актов-приемки работ составлять справки, акты проверок по вопросам:
а) экономического состояния муниципальных предприятий и эффективности их работы;
б) соблюдение дисциплины ценообразования в проверенных муниципальных предприятиях;
в) правильности взимания арендной платы за жилые и производственные помещения и муниципальные земельные участки (совместно с Департаментом МИЗИП).
3.13. Направить ходатайства администрации города:
а) о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных предприятий, не выполняющих распоряжений, постановлений Мэра г. Читы, предложений Комитета экономики бюджетной сферы по вопросам экономики и ценообразования внесенных в акты проверок;
б) о лишении премиальной оплаты руководителей муниципальных предприятий, не выполняющих распоряжения, постановления Мэра г. Читы, предложений Комитета экономики бюджетной сферы внесенные в акты проверок по вопросам экономики и ценообразования.
3.14. Давать свои заключения по вопросам ценообразования как на муниципальных предприятиях и организациях, так и на других предприятиях и организациях города, оплата услуг которых производится за счет городского бюджета.
3.15. Вносить Администрации города предложения, в пределах своей компетенции, о предоставлении приоритетов, налоговых и других льгот предприятиям.

4. Организация деятельности Комитета

4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города по представлению Первого заместителя Мэра - руководителя комплекса социально-экономического развития города.
4.2. Председатель Комитета:
- действует без доверенности по всем вопросам Комитета;
- руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
- утверждает в пределах своей компетенции инструкции по направлениям работы Комитета;
- определяет должностные обязанности руководящих работников и специалистов Комитета;
- предлагает изменения в структуру Комитета;
- подготавливает смету расходов и предложения о материальном поощрении работников Комитета;
- решает вопросы подготовки повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Комитета;
- принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической, научно - технической и коммерческой информации в Комитете.
4.3. Структура Комитета включает в себя: Отдел анализа, планирования и комплексного прогнозирования, Отдел экономики муниципального хозяйства и тарифной политики, Отдел экономики местной промышленности.
4.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Мэром города.
4.5. Ликвидация или реорганизация Комитета осуществляется по распоряжению Мэра города в соответствии с установленным порядком.

5. Ответственность

5.1. Комитет несет ответственность за обоснованность и качество подготовленных отделами документов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru