| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 13.07.2007 № 177
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ, ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 30, 25.07.2007
МЭР ГОРОДА ЧИТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2007 года № 177
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ,
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ И УЧЕТА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА
ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
В соответствии с "Программой реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Чита" на 2006-2008 годы", утвержденной решением Думы городского округа "Город Чита" от 9 ноября 2006 года № 185, в целях повышения результативности расходования бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки, потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра города Читы Глущенко А.И.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".
И.о. Мэра
города Читы
В.П.БОРОДИН
Приложение
к Постановлению
Мэра города Читы
от 13 июля 2007 г. № 177
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ, ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
1. Основные положения
Настоящий Порядок разработан в целях определения основных принципов и механизмов проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг населению предприятиями МУ "Управление ЖКХ", учреждениями образования, культуры, здравоохранения администрации городского округа "Город Чита" и повышения результативности использования бюджетных средств исходя из интересов населения городского округа "Город Чита".
1.1. Создание системы учета потребности в пре доставлении бюджетных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета городского округа "Город Чита".
1.2. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям городского округа "Город Чита" услуг, оплачиваемых за счет бюджета городского округа "Город Чита";
- обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг жителям городского округа "Город Чита" в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению городского округа "Город Чита" услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета городского округа "Город Чита";
- создания системы оценки и контроля деятельности муниципальных учреждений в части предоставления бюджетных услуг.
2. Объекты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценка потребности осуществляется в отношении бюджетных услуг, указанных в Перечне бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении с учетом ежегодной корректировки.
Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях.
Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на натуральную единицу измерения объема предоставляемых услуг.
3. Порядок проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценка потребности в бюджетных услугах должна способствовать внедрению в бюджетный процесс городского округа принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ:
----T-------------------------T----------T---------------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦проведения¦ ¦
+---+-------------------------+----------+---------------------+
¦1. ¦Инвентаризация и анализ ¦1 квартал ¦Отраслевые структур- ¦
¦ ¦нормативных правовых ак-¦ ¦ные подразделения ад-¦
¦ ¦тов, регулирующих отноше-¦ ¦министрации городско-¦
¦ ¦ния предоставления соци- ¦ ¦го округа "Город Чи- ¦
¦ ¦альных услуг ¦ ¦та" ¦
+---+-------------------------+----------+---------------------+
¦2. ¦Анализ объемов и стоимос-¦1 квартал ¦Отраслевые структур- ¦
¦ ¦ти бюджетных услуг, пре- ¦ ¦ные подразделения ад-¦
¦ ¦доставленных за предыду- ¦ ¦министрации городско-¦
¦ ¦щие три года ¦ ¦го округа "Город Чи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦та" ¦
+---+-------------------------+----------+---------------------+
¦3. ¦Изучение общественного ¦В течение ¦Отраслевые структур- ¦
¦ ¦мнения по вопросам предо-¦ года ¦ные подразделения ад-¦
¦ ¦ставления бюджетных ус- ¦ ¦министрации городско-¦
¦ ¦луг, проведение социоло- ¦ ¦го округа "Город Чи- ¦
¦ ¦гических опросов, анкети-¦ ¦та" ¦
¦ ¦рования ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------+---------------------+
¦4. ¦Разработка прогнозных по-¦III квар- ¦Комитет экономики; ¦
¦ ¦казателей для определения¦тал ¦отраслевые структур- ¦
¦ ¦потребности в предостав- ¦ ¦ные подразделения ад-¦
¦ ¦лении бюджетных услуг в ¦ ¦министрации городско-¦
¦ ¦натуральных показателях ¦ ¦го округа "Город Чи- ¦
¦ ¦на очередной финансовый ¦ ¦та" ¦
¦ ¦год ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------+---------------------+
¦5. ¦Разработка и анализ прог-¦III квар- ¦Комитет экономики; ¦
¦ ¦нозов изменения уровня ¦тал ¦отраслевые структур- ¦
¦ ¦цен на отдельные состав- ¦ ¦ные подразделения ад-¦
¦ ¦ляющие стоимости бюджет- ¦ ¦министрации городско-¦
¦ ¦ных услуг ¦ ¦го округа "Город Чи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦та" ¦
+---+-------------------------+----------+---------------------+
¦6. ¦Разработка прогнозных по-¦III квар- ¦Комитет экономики; ¦
¦ ¦казателей для определения¦тал ¦отраслевые структур- ¦
¦ ¦потребности в предостав- ¦ ¦ные подразделения ад-¦
¦ ¦лении бюджетных услуг в ¦ ¦министрации городско-¦
¦ ¦стоимости выражении ¦ ¦го округа "Город Чи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦та" ¦
+---+-------------------------+----------+---------------------+
¦7. ¦Предоставление результа- ¦III квар- ¦Комитет экономики; ¦
¦ ¦тов оценки потребности в ¦тал ¦отраслевые структур- ¦
¦ ¦предоставлении бюджетных ¦ ¦ные подразделения ад-¦
¦ ¦услуг в комитет по финан-¦ ¦министрации городско-¦
¦ ¦сам администрации городс-¦ ¦го округа "Город Чи- ¦
¦ ¦кого округа "Город Чита" ¦ ¦та" ¦
+---+-------------------------+----------+---------------------+
¦8. ¦Рассмотрение и согласова-¦III квар- ¦Комитет экономики; ¦
¦ ¦ние результатов оценки ¦тал ¦отраслевые структур- ¦
¦ ¦потребностей в предостав-¦ ¦ные подразделения ад-¦
¦ ¦лении бюджетных услуг ¦ ¦министрации городско-¦
¦ ¦ ¦ ¦го округа "Город Чи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦та" ¦
+---+-------------------------+----------+---------------------+
¦9. ¦Публикация результатов ¦ ¦Пресс-центр админист-¦
¦ ¦оценки потребности в пре-¦ ¦рации городского ок- ¦
¦ ¦доставлении бюджетных ус-¦ ¦руга "Город Чита" ¦
¦ ¦луг в СМИ и размещение на¦ ¦ ¦
¦ ¦официальном сайте города ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+----------+----------------------
Вышеперечисленные мероприятия являются основой для составления ведомственных программ и среднесрочного финансового плана городского округа "Город Чита".
4. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Оценка потребности в предоставлении услуг производится ежегодно на предстоящие три года и должна осуществляться в соответствии с перспективным финансовым планом.
Осуществляют оценку потребности:
- в области образования - комитет образования администрации городского округа "Город Чита";
- в области культуры - управление культуры администрации городского округа "Город Чита";
- в области здравоохранения - комитет здравоохранения администрации городского округа "Город Чита";
- молодежная политика - управление по делам молодежи и связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита";
- физическая культура и спорт - отдел по физической культуре и спорту администрации городского округа "Город Чита";
- в жилищно-коммунальной сфере - МУ "Управление ЖКХ".
4.2. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
- фактических и прогнозных данных о контингенте получателей бюджетных услуг;
- фактических и прогнозных данных об объемах бюджетных услуг в натуральном выражении;
- фактических данных об общей сумме оплаченных бюджетных услуг и структуре себестоимости бюджетных услуг;
- прогнозов изменения структуры себестоимости на предоставление бюджетных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости бюджетной услуги.
Фактические данные о потенциальных получателях бюджетных, услуг, об оплате бюджетных услуг и структуре их себестоимости формируются на основе финансовой и оперативной отчетности и данных органов статистики. В случае отсутствия статистической информации о получателях той или иной бюджетной услуги необходимые данные запрашиваются в муниципальных учреждениях городского округа "Город Чита", предоставляющих эти бюджетные услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
Прогнозные данные о потенциальных получателях бюджетных услуг определяются отраслевыми комитетами самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с комитетом по экономике администрации городского округа "Город Чита".
Фактические данные об оплате услуг и структуре их себестоимости формируются на основе существующей отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги.
Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых статистических отчетах.
Исходные данные для оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг могут быть получены путем изучения общественного мнения потенциальных потребителей бюджетных услуг по вопросам предоставления бюджетных услуг и степени удовлетворенности бюджетными услугами. Изучение общественного мнения может проводиться в форме социологических опросов (телефонный, почтовый опросы, личное интервью и др.), анкетирования, осуществляемого через официальный сайт города.
Прогнозы индексов темпа роста (снижения) структуры отдельных компонентов себестоимости бюджетных услуг определяются комитетом экономики администрации городского округа "Город Чита" с учетом прогнозов Министерства экономического развития и торговли РФ.
ПРОГНОЗЫ ТЕМПОВ РОСТА (СОКРАЩЕНИЯ) ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ
СТРУКТУРЫ СТОИМОСТИ УСЛУГ
----T-------------------------------T---------T-------------------¬
¦ № ¦Прогнозные индексы темпов роста¦Текущий ¦ ¦
¦п/п¦(сокращения) отдельных показа- ¦год ¦ Плановый период ¦
¦ ¦телей структуры себестоимости ¦ +-----T------T------+
¦ ¦услуг ¦ ¦1 -Й ¦2-Й ¦3-й ¦
¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦
+---+-------------------------------+---------+-----+------+------+
¦1. ¦Индекс роста заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+-----+------+------+
¦2. ¦Индекс роста тарифов на тепло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вую энергию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+-----+------+------+
¦3. ¦Индекс роста цен на газ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+-----+------+------+
¦4. ¦Индекс роста тарифов на элек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦троэнергию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+-----+------+------+
¦5. ¦Индекс роста тарифов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+-----+------+------+
¦6. ¦Индекс роста цен на услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+-----+------+------+
¦7. ¦Индекс роста тарифов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+-----+------+------+
¦8. ¦Индекс изменения стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+-----+------+------+
¦9. ¦Индекс роста цен на услуги в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системе образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+-----+------+------+
¦10.¦Индекс роста цен на услуги в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системе здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+-----+------+------+
¦11.¦Индекс роста цен на услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+-----+------+------+
¦12.¦Индекс роста цен на иные затра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ты, необходимые для оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетной услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+---------+-----+------+-------
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
Прогнозирование объема бюджетных услуг осуществляется отраслевыми комитетами самостоятельно на основании динамики и прогнозов численности потенциальных получателей бюджетных услуг. Для определения натуральных объемов бюджетных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ОБОБЩАЮТСЯ В ТАБЛИЦЕ ПО
ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ФОРМЕ:
----T------T-----------T-------T--------------T------------¬
¦ № ¦Наиме-¦Натуральный¦Единица¦Отчетный ¦Плановый ¦
¦п/п¦нова- ¦показатель ¦оценки ¦период ¦период ¦
¦ ¦ние ¦оценки ¦объема ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги¦услуги ¦услуг ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---T---T------+---T---T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1-й¦2-й¦Теку- ¦1-й¦2-й¦3-й ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦год¦год¦щий ¦год¦год¦год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----------+-------+---+---+------+---+---+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------+-----------+-------+---+---+------+---+---+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------+-----------+-------+---+---+------+---+---+-----
4.4. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении.
Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
При оценке потребности используются два варианта ее проведения:
4.4.1. Оценка потребности в стоимостном выражении с использованием данных о фактических объемах предоставленных бюджетных услуг и данных о себестоимости этих бюджетных услуг.
Оценка стоимости предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
S = V x [(C1 x I1) + (C2 x I2) + ...+ (Cn x In)],
где:
S - прогноз стоимости бюджетной услуг;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
С1, С2, Сп - компоненты себестоимости бюджетной услуги в действующих ценах;
I1, I2, In - индексы роста (снижения) себестоимости отдельных компонентов бюджетной услуги.
4.4.2. Проведение оценки потребности в стоимостном выражении с использованием нормативов стоимости единицы бюджетной услуги.
Для проведения оценки потребности необходимо произвести расчет нормативной стоимости каждой бюджетной услуги. Расчет нормативной стоимости бюджетных услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания бюджетной услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
- затраты на оплату стоимости коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Прогноз стоимости оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
S = V x N,
где:
S - прогноз стоимости требуемой бюджетной услуги;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
№ - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
5. Учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части бюджета городского округа "Город Чита"
Результаты ежегодной оценки потребности в бюджетных услугах согласно перечню бюджетных услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении, должны быть учтены при формировании расходной части бюджета городского округа "Город Чита" на очередной финансовый год в следующем порядке.
5.1. В сроки, указанные в разделе 3 настоящего Порядка, отраслевые комитеты направляют в комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг с сопроводительной документацией. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
5.2. Комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" анализирует представленные документы и представляет итоги проведенного анализа в комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
5.3. При разработке проекта бюджета городского округа "Город Чита" на очередной финансовый год комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" сопоставляет представленные комитетом экономики результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг с предусмотренными перспективным финансовым планом городского округа объемами финансирования на очередной финансовый год.
В случае если сумма заявки превышает результат оценки потребности в стоимостном выражении в той или иной услуге, комитет по финансам вносит на рассмотрение комиссии по формированию перспективного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год следующие предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления бюджетных услуг (при этом необходимо исходить из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств);
- по сокращению расходов, связанных с предоставлением бюджетных услуг.
Итоги оценки с учетом проведенных сокращений вносятся на рассмотрение рабочей комиссии администрации городского округа "Город Чита" по формированию перспективного финансового плана и проекта на очередной финансовый год.
5.4. На основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению себестоимости) отраслевые комитеты администрации городского округа рассчитывают стоимость бюджетной услуги.
РАСЧЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ФОРМЕ:
----T------T-----------T------------T--------------T------------T---------¬
¦ № ¦Пере- ¦Единица ¦Объем услуг ¦Оценка потреб-¦Задание по ¦Стоимость¦
¦п/п¦чень ¦услуг (на- ¦в натураль- ¦ности средств ¦снижению се-¦бюджетной¦
¦ ¦услуг ¦туральная ¦ном выраже- ¦на оплату ус- ¦бестоимости ¦услуги(N)¦
¦ ¦ ¦величина) ¦нии (V) ¦луг (S) ¦бюджетной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги (Z) ¦ ¦
+---+------+-----------+------------+--------------+------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N=(S-Z)/V¦
L---+------+-----------+------------+--------------+------------+----------
Стоимость бюджетной услуги используется для корректировки расходов городского бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|