| |
РЕШЕНИЕ Думы городского округа "Город Чита" от 28.06.2007 № 92
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ (НЕМУНИЦИПАЛЬНЫМ) ОРГАНИЗАЦИЯМ"
Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 29, 18.06.2007
Вступил в силу с момента официального опубликования за исключением статей 3, 5, вступивших в силу с 1 января 2008 г. (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа "Город Чита" от 23.04.2009 № 45.
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2007 года № 92
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ (НЕМУНИЦИПАЛЬНЫМ)
ОРГАНИЗАЦИЯМ"
В соответствии с Муниципальной целевой программой реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Чита" на 2006-2008 гг., утвержденной решением Думы городского округа "Город Чита" от 9 ноября 2006 г. № 185, в целях формирования оптимальных конкурентных условий деятельности негосударственных (немуниципальных) коммерческих организаций, повышения эффективности финансовой поддержки немуниципальных коммерческих организаций за счет средств бюджета городского округа "Город Чита", Дума городского округа решила:
1. Принять Положение "О порядке предоставления средств бюджета городского округа "Город Чита" негосударственным (немуниципальным) организациям" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию городского округа "Город Чита" (А.Д. Михалев) и постоянную планово-бюджетную комиссию Думы городского округа "Город Чита" (И.В. Тэн).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования за исключением статей 3, 5, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.
4. Опубликовать настоящие решение в газете "Читинское обозрение".
Исполняющий обязанности
Мэра города Читы
В.П.БОРОДИН
Приложение
к Решению
Думы городского округа
"Город Чита"
от 28 июня 2007 г. № 92
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ
(НЕМУНИЦИПАЛЬНЫМ) ОРГАНИЗАЦИЯМ"
Настоящее положение разработано в соответствии с Муниципальной целевой программой реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Чита" на 2006-2008 гг., утвержденной решением Думы городского округа "Город Чита" от 9 ноября 2006 г. № 185, Уставом городского округа "Город Чита" и предусматривает осуществление системы мер финансовой поддержки коммерческих юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - негосударственные (немуниципальные) организации), направленных на создание условий, обеспечивающих общее экономическое развитие муниципального образования, поэтапное реформирование бюджетного процесса и эффективное управление расходами бюджета городского округа "Город Чита" (далее - городской округ).
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- негосударственные (немуниципальные) организации - коммерческие юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
- субсидия - средства бюджета городского округа, предоставляемые негосударственной (немуниципальной) организации на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые негосударственной (немуниципальной) организации на возвратной и возмездной основах;
- бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направленные на создание или увеличение за счет средств бюджета городского округа стоимости муниципального имущества;
- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
- муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием негосударственной (немуниципальной) организацией, безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
- муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Статья 2. Основания предоставления средств бюджета городского округа
1. Негосударственные (немуниципальные) организации, претендующие на получение средств бюджета городского округа, должны отвечать следующим требованиям:
- быть зарегистрированными в качестве налогоплательщиков в налоговых органах на территории городского округа и включены в единый государственный реестр юридических лиц;
- не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
- должны обладать высокой степенью финансовой устойчивости;
- не иметь просроченной задолженности по кредитам, выданным кредитными учреждениями, бюджетами других уровней, по налогам и сборам в бюджеты всех уровней РФ;
- финансовая отчетность организаций должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
2. К бюджетным ассигнованиям, выделяемым из бюджета городского округа негосударственным (немуниципальным) организациям, относятся ассигнования на:
- предоставление бюджетных инвестиций;
- предоставление субсидий;
- предоставление бюджетных кредитов;
- предоставление муниципальных гарантий.
3. Настоящее Положение не распространяется на негосударственные (немуниципальные) организации, осуществляющие следующие виды экономической деятельности:
- по организации азартных игр;
- финансовое посредничество;
- производство и реализация алкогольной продукции;
- реализация табачных изделий;
- производство и реализация предметов роскоши и ювелирных изделий.
------------------------------------------------------------------
Статья 3 вступила в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа)
------------------------------------------------------------------
Статья 3. Предоставление субсидий
1. Субсидии предоставляются негосударственным (немуниципальным) организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Предоставление субсидий осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, решением Думы городского округа об утверждении бюджета городского округа и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Мэра города Читы и на основании договоров между негосударственной (немуниципальной) организацией и соответствующими распорядителями бюджетных средств, в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
3. Решение Думы городского округа об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год должно определять цели, условия предоставления субсидий негосударственным (немуниципальным) организациям.
Постановлением Мэра города Читы определяются:
категории и (или) критерии отбора негосударственных (немуниципальных) организаций, имеющих право на получение субсидий;
- порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Статья 4. Предоставление бюджетных кредитов
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен негосударственной (немуниципальной) организации на основании договора о предоставлении бюджетного кредита, заключенного в соответствии с нормами действующего законодательства РФ на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете городского округа.
2. Бюджетный кредит предоставляется для финансирования наиболее перспективных инвестиционных проектов на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Бюджетный кредит может быть предоставлен негосударственной (немуниципальной) организации только при условии предоставления заемщиком обеспечения и исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и договором.
4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита негосударственной (немуниципальной) организации является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита.
------------------------------------------------------------------
Статья 5 вступила в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа)
------------------------------------------------------------------
Статья 5. Бюджетные инвестиции
1. Предоставление бюджетных инвестиций негосударственной (немуниципальной) организации влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах негосударственной (немуниципальной) организации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли городского округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному ' образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению негосударственной (немуниципальной) организации, утверждаются решением об утверждении бюджета городского округа путем включения текстовой статьи с указанием негосударственной (немуниципальной) организации, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Договор между администрацией городского округа и негосударственной (немуниципальной) организацией об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Статья 6. Предоставление муниципальных гарантий
1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться негосударственной (немуниципальной) организации для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
3. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
4. Договор о предоставлении муниципальной гарантии негосударственной (немуниципальной) организации в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является принципал.
5. Предоставление муниципальных гарантий негосударственной (немуниципальной) организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным, муниципальному образованию.
6. Предоставление муниципальных гарантий негосударственной (немуниципальной) организации осуществляется в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий в бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Статья 7. Контроль за выполнением условий предоставления средств бюджета городского округа негосударственным (немуниципальным) организациям
1. Средства бюджета городского округа, предоставляемые негосударственным (немуниципальным) организациям, должны быть использованы исключительно на цели, определенные в условиях их предоставления.
2. Контроль за выполнением условий предоставления средств бюджета городского округа негосударственным (немуниципальным) организациям осуществляется комитетом по финансам администрации городского округа, комитетом экономики администрации городского округа (далее - курирующие органы), в пределах их полномочий.
3. Курирующие органы, при необходимости, предоставляют Мэру города Читы информацию о ходе целевого использования негосударственными (немуниципальными) организациями средств, полученных из бюджета городского округа, вносят предложения о корректировке фактических расчетов бюджета городского округа по итогам соответствия полученных результатов требованиям бюджетного законодательства.
4. В случае установления факта нецелевого использования бюджетных средств или завышения цен, тарифов и объемов выполненных работ, приводящих к финансированию расходов бюджета городского округа сверх утвержденных лимитов, к негосударственным (немуниципальным) организациям, допустившим указанные нарушения, применяются предусмотренные законодательством меры по взысканию денежных средств.
Исполняющий обязанности
Мэра города Читы
В.П.БОРОДИН
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|